18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Русские торги MacDougall’s — от Шишкина до NFT

Лондонский аукционный дом выводит русское классическое искусство на территорию блокчейна

Аукцион MacDougall’s состоится 10 июня в реальном времени. Его возглавляют три крупных полотна, оценка которых стремится к полумиллиону, — прямо-таки символы разделов, с которыми работает аукционный дом. Живопись XIX века символизирует «Лесная дорога» Ивана Шишкина, происходящая из коллекции посла Бразилии в СССР (£370–500 тыс.). В 1896 году, когда была создана картина, Шишкин много писал с натуры на Преображенском и Сиверской под Санкт-Петербургом, но трудно сказать, какие пленэры легли в основу этого пейзажа.

Обложкой к разделу авангарда и искусства первой половины XX века может служить «Мост Риальто» Петра Кончаловского (£400–600 тыс.). Большая картина написана в 1924 году во время последнего итальянского путешествия Кончаловского, которое он предпринял вместе с семьей. Официально поездка была связана с участием Советского Союза в Венецианской биеннале, где целая стена в отечественном павильоне была отведена произведениям художника. Летом он задержался в городе всего на неделю, но позже, в конце ноября, вернулся — отсюда зимний свинцовый колорит пейзажа и неспокойная вода в канале. Кроме того, в этой группе работ стоит обратить внимание на полотно «У берега реки», соединяющее приемы постимпрессионизма и колорит символизма, одно из немногих ранних произведений художника и теоретика авангарда Александра Богомазова (£120–180 тыс.). Аукционный дом отмечает также «Балладу» Михаила Нестерова, которая входит в каталог-резоне художника (£380–500 тыс.), и сочный «Натюрморт с перцами» Роберта Фалька (£150–200 тыс.).

Традиционно объемный у MacDougall’s раздел нонконформистов и современного искусства. Тут явно выделяется «Небосвод» 2007 года Эрика Булатова с буквами на фоне облачного неба: и оценкой (£400–600 тыс.), и размерами полотна (2 на 2 м), и значимостью.

Несмотря на высокий уровень работ, главное у MacDougall’s, пожалуй, все же другое. Как рассказала содиректор дома Екатерина Макдугалл, помимо самих произведений русского искусства, участники торгов могут после аукциона получить NFT, невзаимозаменяемый токен, который будет фиксировать право собственности и провенанс работы (это обойдется в 10% «цены молотка»). «MacDougall’s инициирует блокчейн для всего русского искусства, — пояснила Екатерина Макдугалл. — Мы надеемся, что сможем расширить рамки циркуляции русского искусства в мире и блокчейне и привлечь криптоинвесторов и тех, кто интересуется рынком NFT». Заплатить за любое произведение можно будет криптовалютой. «Сейчас многие компании и группы людей работают над тем, чтобы превратить искусство в инвестиционный инструмент путем его секьюритизации, в частности выпуска NFT. Наш аукцион — очередной шаг на этом пути», — говорит Макдугалл. Впрочем, все это не отменяет традиционного способа совершения сделки.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+