18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Русские торги MacDougall’s — от Шишкина до NFT

Лондонский аукционный дом выводит русское классическое искусство на территорию блокчейна

Аукцион MacDougall’s состоится 10 июня в реальном времени. Его возглавляют три крупных полотна, оценка которых стремится к полумиллиону, — прямо-таки символы разделов, с которыми работает аукционный дом. Живопись XIX века символизирует «Лесная дорога» Ивана Шишкина, происходящая из коллекции посла Бразилии в СССР (£370–500 тыс.). В 1896 году, когда была создана картина, Шишкин много писал с натуры на Преображенском и Сиверской под Санкт-Петербургом, но трудно сказать, какие пленэры легли в основу этого пейзажа.

Обложкой к разделу авангарда и искусства первой половины XX века может служить «Мост Риальто» Петра Кончаловского (£400–600 тыс.). Большая картина написана в 1924 году во время последнего итальянского путешествия Кончаловского, которое он предпринял вместе с семьей. Официально поездка была связана с участием Советского Союза в Венецианской биеннале, где целая стена в отечественном павильоне была отведена произведениям художника. Летом он задержался в городе всего на неделю, но позже, в конце ноября, вернулся — отсюда зимний свинцовый колорит пейзажа и неспокойная вода в канале. Кроме того, в этой группе работ стоит обратить внимание на полотно «У берега реки», соединяющее приемы постимпрессионизма и колорит символизма, одно из немногих ранних произведений художника и теоретика авангарда Александра Богомазова (£120–180 тыс.). Аукционный дом отмечает также «Балладу» Михаила Нестерова, которая входит в каталог-резоне художника (£380–500 тыс.), и сочный «Натюрморт с перцами» Роберта Фалька (£150–200 тыс.).

Традиционно объемный у MacDougall’s раздел нонконформистов и современного искусства. Тут явно выделяется «Небосвод» 2007 года Эрика Булатова с буквами на фоне облачного неба: и оценкой (£400–600 тыс.), и размерами полотна (2 на 2 м), и значимостью.

Несмотря на высокий уровень работ, главное у MacDougall’s, пожалуй, все же другое. Как рассказала содиректор дома Екатерина Макдугалл, помимо самих произведений русского искусства, участники торгов могут после аукциона получить NFT, невзаимозаменяемый токен, который будет фиксировать право собственности и провенанс работы (это обойдется в 10% «цены молотка»). «MacDougall’s инициирует блокчейн для всего русского искусства, — пояснила Екатерина Макдугалл. — Мы надеемся, что сможем расширить рамки циркуляции русского искусства в мире и блокчейне и привлечь криптоинвесторов и тех, кто интересуется рынком NFT». Заплатить за любое произведение можно будет криптовалютой. «Сейчас многие компании и группы людей работают над тем, чтобы превратить искусство в инвестиционный инструмент путем его секьюритизации, в частности выпуска NFT. Наш аукцион — очередной шаг на этом пути», — говорит Макдугалл. Впрочем, все это не отменяет традиционного способа совершения сделки.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+