ГМИИ имени Пушкина оцифровал коллекцию немецкой гравюры

Портал ГМИИ имени А.С.Пушкина обзавелся новым сайтом-сателлитом, посвященным музейному собранию немецкой гравюры. Это 15-й по счету веб-ресурс в составе портала и четвертая коллекция оцифрованных изображений из отдела гравюры музея (уже существуют сайты, посвященные печатной графике России, Японии и Великобритании). Разработка сайта стала результатом сотрудничества Пушкинского музея и компании «Группа ЭПОС», запатентовавшей технологию цифровой съемки, которая не оказывает вредного воздействия на оригиналы и обеспечивает возможность создания высокоточных цифровых архивов картин, графики, рукописей, икон и предметов декоративно-прикладного искусства.

Новый ресурс «Альбрехт Дюрер и его учителя. Немецкая гравюра из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина» представляет почти 300 качественных фотографий работ Альбрехта Дюрера (1471–1528), Михаэля Вольгемута (1434–1519), Мартина Шонгауэра (1435/1440–1491) и других художников немецкой поздней готики и Возрождения. Это лишь первая часть сайта germanprints.ru, который в скором времени дополнится еще тремя тематическими разделами: «Альбрехт Дюрер и его современники», «От маньеризма до неоклассицизма», «От романтизма до XXI века» — и охватит все значимые произведения немецкой графики, находящиеся в запасниках музея (всего более 1 тыс. листов).

В Пушкинский музей коллекция западноевропейской графики, в том числе гравюры, попала после революции из Румянцевского музея, а туда была, в свою очередь, передана из собрания Эрмитажа по инициативе императора Александра II. На данный момент это вторая после эрмитажной столь значимая и обширная коллекция немецкой графики в России.

К презентации сайта, которая состоялась 27 октября, подготовлена выставка самых знаменитых гравюр Альбрехта Дюрера из музейного собрания.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+