18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

ГМИИ имени Пушкина оцифровал коллекцию немецкой гравюры

Портал ГМИИ имени А.С.Пушкина обзавелся новым сайтом-сателлитом, посвященным музейному собранию немецкой гравюры. Это 15-й по счету веб-ресурс в составе портала и четвертая коллекция оцифрованных изображений из отдела гравюры музея (уже существуют сайты, посвященные печатной графике России, Японии и Великобритании). Разработка сайта стала результатом сотрудничества Пушкинского музея и компании «Группа ЭПОС», запатентовавшей технологию цифровой съемки, которая не оказывает вредного воздействия на оригиналы и обеспечивает возможность создания высокоточных цифровых архивов картин, графики, рукописей, икон и предметов декоративно-прикладного искусства.

Новый ресурс «Альбрехт Дюрер и его учителя. Немецкая гравюра из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина» представляет почти 300 качественных фотографий работ Альбрехта Дюрера (1471–1528), Михаэля Вольгемута (1434–1519), Мартина Шонгауэра (1435/1440–1491) и других художников немецкой поздней готики и Возрождения. Это лишь первая часть сайта germanprints.ru, который в скором времени дополнится еще тремя тематическими разделами: «Альбрехт Дюрер и его современники», «От маньеризма до неоклассицизма», «От романтизма до XXI века» — и охватит все значимые произведения немецкой графики, находящиеся в запасниках музея (всего более 1 тыс. листов).

В Пушкинский музей коллекция западноевропейской графики, в том числе гравюры, попала после революции из Румянцевского музея, а туда была, в свою очередь, передана из собрания Эрмитажа по инициативе императора Александра II. На данный момент это вторая после эрмитажной столь значимая и обширная коллекция немецкой графики в России.

К презентации сайта, которая состоялась 27 октября, подготовлена выставка самых знаменитых гравюр Альбрехта Дюрера из музейного собрания.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+