18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Грейсон Перри готовит памятник концу пандемии

№91
Материал из газеты

Колокол художника должен отогнать болезнь — а может быть, и защитит исторический литейный цех

Лауреат Премии Тернера и национальное достояние Великобритании, художник Грейсон Перри собрался отлить колокол в честь окончания пандемии COVID-19. Если все пойдет по плану, он будет готов, когда кризис отступит, к концу 2021 года. «Колокол для Грейсона будет чуть больше метра в диаметре, а весить он должен около тонны, то есть по размеру примерно сопоставим с колоколами Биг-Бена», — говорит Адам Лоу, основатель курирующего проект фонда Factum Foundation, флагмана в области сохранения цифрового наследия. «Короноколокол» будет создан в литейном цехе Pangolin в Глостершире на западе Англии.

Представители Factum намерены в обозримом будущем отлить серию колоколов, придуманных художниками, на бывшем колокольном заводе в районе Уайтчепел на востоке Лондона. Основанный в 1570 году, завод известен тем, что здесь увидели свет знаменитые колокола Биг-Бена или, например, филадельфийский колокол Свободы, один из главных символов американской борьбы за независимость. Владельцы предприятия в четвертом поколении Алан и Кэтрин Хьюз, управлявшие им 45 лет, продали его в 2017 году девелоперу Винсенту Голдштейну. Голдштейн же уступил завод американской инвестиционной группе Raycliff. Новые владельцы планируют сохранить само здание, но снести пристройку 1980-х годов на задворках участка, чтобы освободить подъезд к бутик-отелю на 103 номера, кафе и студиям для креативных бизнес-проектов.

Более 8 тыс. человек официально выступили против плана Raycliff, а две петиции протеста в общей сложности подписало свыше 27 тыс. человек. Кампанию против перестройки поддерживают художник Энтони Гормли, директор Музея Виктории и Альберта Тристрам Хант, бывший исполнительный директор Королевской академии художеств Чарльз Сомарез Смит.
Организация по сохранению исторического наследия Re-form Heritage, объединившаяся с фондом Factum, хочет выкупить литейный цех и прочие здания и основать благотворительный траст, который будет поддерживать деятельность завода. Здесь также будет храниться архив звукозаписей и 3D-сканов колоколов, сделанных в Великобритании.

Однако у Raycliff, кажется, свои планы. По словам Уилла Берджеса из 31/44 Architects, новый, современный литейный цех на старом месте «будет доверен в управление AB Fine Art Foundry и инжиниринговой компании с 200-летней историей Westley Group». Именно им прежние владельцы, семья Хьюз, доверили продолжать производство по лицензии больших башенных уайтчепельских колоколов. «Теперь они сделают фабрику своим лондонским домом, продолжая производство и продажу небольших колоколов», — уверяет Берджес. 

Какое будущее ждет завод, выяснится в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+