18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Антимузей» в Нью-Йорке расширился и активизировался

№91
Материал из газеты

Обновленный Dia Art Foundation в районе Челси будет показывать недооцененных художников

После двухлетней реконструкции, на которую было потрачено $20 млн, в апреле в Нью-Йорке вновь открылся Dia Art Foundation. Теперь три смежных здания на 22-й Западной улице объединены в одно. Комплекс площадью почти 3 тыс. кв. м, из которых 1,8 тыс. предназначено для выставок и прочих программ, удачно вписывается в архитектурный ландшафт района: огромные открытые пространства в индустриальном стиле, голая кирпичная кладка, деревянные потолочные балки и витринные окна, пропускающие естественный свет. Интерьер напоминает об истории фонда: его арт-пространство в Челси появилось здесь еще в 1980-х наряду с такими площадками, как Kitchen и галерея Gagosian.

В обновленных залах фонда Dia работы художников будут выставляться в течение девяти месяцев и более. Начали с видео и двух пар световых скульптур, заказанных Люси Рейвен. Ее 50-минутный черно-белый ролик Ready Mix, снятый на бетонном заводе в Айдахо, фиксирует процесс превращения цемента, песка, щебня и прочих добавок в бетон и напоминает о давнем увлечении художников Dia американским Западом. А следующим проектом, по словам Джессики Морган, директора фонда, станут инсталляции живущей в Норвегии американки Камиллы Нормент — она известна своими звуковыми работами — и скульптора Дельси Морелос из Колумбии, работающей с земляными материалами и причастной к культуре коренных народов.

Проект реновации Морган доверила «Архитектурному исследовательскому бюро» (ARO), которое до того занималось реновацией студии Дональда Джадда в Сохо и часовни Марка Ротко в Хьюстоне. В Челси ради экономии средств для всех трех зданий был создан единый фасад, напоминающий кирпичную кладку Dia Beacon, огромного выставочного пространства фонда на переоборудованной фабрике на реке Гудзон, в 90 км к северу от Нью-Йорка.

ARO также курирует реконструкцию пространства Dia на Вустер-стрит в Сохо, которое сейчас сдается в аренду, но должно стать галереей и открыться в 2023 году. Это же бюро отвечает за реконструкцию двух инсталляций Уолтера Де Мария — «Сломанный километр» (1979) и «Нью-йоркская земляная комната» (1977), а также за реновацию и расширение цокольного этажа и парка Dia Beacon. По словам директора фонда, все эти инициативы поддерживаются фанд­райзинговой кампанией, цель которой — собрать $90 млн, и сейчас уже есть $80 млн.

Основанный в 1974 году как «антимузей», поддерживающий проекты актуальных художников, Dia постепенно рос и расширял сферу интересов. Сегодня ему принадлежат, например, шедевры ленд-арта вроде «Спиральной дамбы» (1970) Роберта Смитсона на Большом Соленом озере в штате Юта, а также особняк Dia Bridgehampton, где демонстрируются знаковые флуоресцентные работы Дэна Флавина.

К 2015 году, когда Морган возглавила Dia (раньше она была куратором в лондонском Тейт Модерн), в Челси фонд давно перестал быть двигателем местной арт-жизни — в отличие от открывшегося в 2003-м Dia Beacon. «Когда я пришла сюда, я осознала, что, раз у нас есть эти площадки, нам надо четко понимать, чем мы хотим заниматься», — говорит Морган. Она надеется, что, помимо прочего, пространство в Челси будет успешно «играть роль информационного центра», показывая, что может предложить еще десяток отделений и локаций Dia, особенно бесплатные в Нью-Йорке. «Очень хочется, чтобы люди соединили эти точки между собой, как на рисунке», — говорит она.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+