18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мэт Коллишоу превратил подземный переход в мистический кинотеатр

Новая работа художника в лондонском подземном переходе создана при помощи современных технологий

Британский художник Мэт Коллишоу представил в одном из лондонских подземных переходов трехканальную видеопроекцию «Эхолокация». В этой работе он исследует новые способы взаимодействия с прошлым. С помощью современных технологий художник воссоздал атмосферу старинного города Кингстон-апон-Темс, который раньше относился к графству Суррей, а теперь стал частью Большого Лондона.

Фильм художника проецируется на экран высотой во всю стену и шириной 11 м. Мистическую атмосферу усиливает музыка: композиция начинается с сольной партии виолончели и разворачивается в полномасштабный саундтрек с участием хора, струнных и ударных инструментов, а также писка летучих мышей.

Главная героиня шестиминутного фильма Коллишоу — «призрачная» летучая мышь, которая кружит под сводами и вокруг такой же полупрозрачной постройки. Это здание — расположенная неподалеку церковь Всех святых, где короновали саксонских королей, в том числе Этельстана, по мнению историков, первого короля Англии. Сейчас территория, когда-то принадлежавшая церкви, занята магазинами, барами и велосипедными парковками. Коллишоу говорит, что его проект — нечто вроде «раскопок» и «попытка воскресить ауру этой некогда священной земли».

Художник объясняет свое решение сделать главной героиней видеопроекции летучую мышь тем, что Кингстон-апон-Темс является заповедником семи видов летучих мышей. Кроме того, он проводит параллель между эхолокацией, с помощью которой эти животные ориентируются в пространстве, и лазерными сканерами, использованными им для создания работы. А еще Коллишоу позабавила сама идея выпустить летучую мышь полетать по церкви — «потому что у них такая нечестивая репутация».

Летучие мыши в видеопроекции представляют собой анимированные 3D-модели, что, в свою очередь, отсылает к тому факту, что Кингстон-апон-Темс еще и место рождения Эдварда Мейбриджа, одного из первопроходцев в области создания движущихся изображений. «Я много работаю с анимацией, и Мейбридж — очень важная для меня фигура, — рассказывает Коллишоу. — Он замедлил время и дал нам возможность увидеть вещи, которые прежде были невидимы для человеческого глаза».

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+