18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Мэт Коллишоу превратил подземный переход в мистический кинотеатр

Новая работа художника в лондонском подземном переходе создана при помощи современных технологий

Британский художник Мэт Коллишоу представил в одном из лондонских подземных переходов трехканальную видеопроекцию «Эхолокация». В этой работе он исследует новые способы взаимодействия с прошлым. С помощью современных технологий художник воссоздал атмосферу старинного города Кингстон-апон-Темс, который раньше относился к графству Суррей, а теперь стал частью Большого Лондона.

Фильм художника проецируется на экран высотой во всю стену и шириной 11 м. Мистическую атмосферу усиливает музыка: композиция начинается с сольной партии виолончели и разворачивается в полномасштабный саундтрек с участием хора, струнных и ударных инструментов, а также писка летучих мышей.

Главная героиня шестиминутного фильма Коллишоу — «призрачная» летучая мышь, которая кружит под сводами и вокруг такой же полупрозрачной постройки. Это здание — расположенная неподалеку церковь Всех святых, где короновали саксонских королей, в том числе Этельстана, по мнению историков, первого короля Англии. Сейчас территория, когда-то принадлежавшая церкви, занята магазинами, барами и велосипедными парковками. Коллишоу говорит, что его проект — нечто вроде «раскопок» и «попытка воскресить ауру этой некогда священной земли».

Художник объясняет свое решение сделать главной героиней видеопроекции летучую мышь тем, что Кингстон-апон-Темс является заповедником семи видов летучих мышей. Кроме того, он проводит параллель между эхолокацией, с помощью которой эти животные ориентируются в пространстве, и лазерными сканерами, использованными им для создания работы. А еще Коллишоу позабавила сама идея выпустить летучую мышь полетать по церкви — «потому что у них такая нечестивая репутация».

Летучие мыши в видеопроекции представляют собой анимированные 3D-модели, что, в свою очередь, отсылает к тому факту, что Кингстон-апон-Темс еще и место рождения Эдварда Мейбриджа, одного из первопроходцев в области создания движущихся изображений. «Я много работаю с анимацией, и Мейбридж — очень важная для меня фигура, — рассказывает Коллишоу. — Он замедлил время и дал нам возможность увидеть вещи, которые прежде были невидимы для человеческого глаза».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+