18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Музей Прадо получил в подарок самую раннюю из известных работ Гойи

Картина Франсиско Гойи, посвященная эпизоду из Пунических войн, датируется 1771 годом

Полотно 1771 года «Победоносный Ганнибал бросает с Альп первый взгляд на Италию», самая ранняя из задокументированных работ Франсиско Гойи, поступило в коллекцию Музея Прадо. Картину приобрел Фонд друзей Прадо за €3,3 млн к своему 40-летию. Круглую дату планируется отметить выставкой всех произведений, поступивших в музей при участии Фонда друзей Прадо, и изданием книги.

В течение предыдущего столетия картина хранилась во дворце Кинта-де-Сельгас (под управлением Фонда Сельгас-Фагальде де Астуриас), однако долгое время считалась работой анонимного итальянского мастера. Имя Гойи было возвращено ей только в 1993 году, после чего произведение выставили в Прадо вместе с выявленными тогда же подготовительными рисунками. В 2011 году музей получил картину для временного экспонирования на шесть лет при условии ее реставрации и проведения выставок. И вот наконец она оказалась в собственности главного испанского музея, пополнив большую коллекцию произведений Гойи. Как считают в Прадо, картина заполнит важную лакуну в коллекции XVIII века, присоединившись к «Итальянской тетради» Гойи — альбому, в котором можно найти рисованные наброски к «Победоносному Ганнибалу».

Картина была написана 25-летним Гойей в Риме во время двухлетнего пребывания в Италии и участвовала в конкурсе Королевской академии изящных искусств Пармы. Тема работы была заданием академии, это редкий пример историко-мифологического жанра в наследии художника.

Хронологически это первое живописное произведение Гойи, о котором известно. Впрочем, если быть буквалистами, то есть еще более ранние — два эскиза к этой же картине более мелкого размера. Один из них был продан в 2020 году на Sotheby’s за €1,6 млн. Второй эскиз приобретен музеем Сарагосы.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+