18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Сотрудники Музея кино увольняются в знак протеста

Сотрудники московского Государственного центрального музея кино в полном составе подают в отставку. Об этом они сообщили в открытом письме министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Причиной такого решения послужило то, что «надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Ларисой Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались». По словам сотрудников музея, Лариса Солоницына проявила некомпетентность в музейном деле, пренебрежение мнением подчиненных и чрезмерно авторитарный стиль в управлении учреждением.

«Под предлогом „наведения порядка“ г-жа Солоницына „дисциплинарно“ начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться „по собственному желанию“, выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив. Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной — то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения. За это время в нас укрепилось убеждение, что все усилия нового руководства направлены на компрометацию предшествующей деятельности Музея кино, чтобы в конечном счете разрушить его», — говорится в заявлении.

Официальную позицию Министерства культуры озвучила заместитель министра Елена Миловзорова: «У нас нет претензий к деятельности Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Одновременно текст обращения якобы уволившихся сотрудников вызывает негативную реакцию: сотрудники учреждения культуры обвиняют человека в несанкционированных обысках, шантаже, не имея документального подтверждения; официальный сайт Музея кино используется для информационных атак сомнительного рода. 

Напомню еще раз. По результатам проверки Музея кино Контрольно-ревизионным отделом Департамента контроля и кадров Министерства культуры в августе 2014 года были выявлены нарушения в деятельности предыдущего руководства. Новому директору было выдано предписание об их устранении. В частности, музей не выполнил в 2013 году в полном объеме госзадание. Неправомерно выплачивались премии, оплачивались договоры по выполнению различных работ, услуг. В общей сложности из средств федерального бюджета неправомерно было израсходовано свыше 4 млн рублей. 

Кандидатуру Солоницыной согласовал, всячески одобрил Наум Ихильевич Клейман, ее профессиональные и человеческие качества при назначении ни у кого не вызывали сомнений. Что такого ужасного могла совершить за три месяца работы новый директор? Ответ: начала наводить порядок, планировать работу, искать помещение для музея, который годами работал «на коленке», — в Минкультуры уже поступили заявки на две выставки и два кинофестиваля в следующем году.

Также Лариса Солоницына обратилась к руководству министерства с просьбой увеличить объем государственного задания. До этого времени руководством музея средства на проведение самостоятельных мероприятий (выставок, кинофестивалей и т.д.) никогда не предусматривались. Из бюджетного финансирования, что направлялось в музей, около 60% расходовалось на зарплаты и налоги, остальные 40% — на оплату коммунальных услуг, транспорта и другие хозяйственные нужды учреждения».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
08.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+