18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сотрудники Музея кино увольняются в знак протеста

Сотрудники московского Государственного центрального музея кино в полном составе подают в отставку. Об этом они сообщили в открытом письме министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Причиной такого решения послужило то, что «надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Ларисой Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались». По словам сотрудников музея, Лариса Солоницына проявила некомпетентность в музейном деле, пренебрежение мнением подчиненных и чрезмерно авторитарный стиль в управлении учреждением.

«Под предлогом „наведения порядка“ г-жа Солоницына „дисциплинарно“ начала увольнять неугодных без предъявления им профессиональных претензий или предлагать уволиться „по собственному желанию“, выборочно применять взыскания с явным намерением расколоть коллектив. Но особенно нас потрясла этическая несостоятельность г-жи Солоницыной — то, что в отношениях с коллективом и с отдельными сотрудниками она позволяет себе использовать клевету, несанкционированные обыски, применять шантаж и голословные обвинения. За это время в нас укрепилось убеждение, что все усилия нового руководства направлены на компрометацию предшествующей деятельности Музея кино, чтобы в конечном счете разрушить его», — говорится в заявлении.

Официальную позицию Министерства культуры озвучила заместитель министра Елена Миловзорова: «У нас нет претензий к деятельности Ларисы Солоницыной в должности директора Музея кино. Одновременно текст обращения якобы уволившихся сотрудников вызывает негативную реакцию: сотрудники учреждения культуры обвиняют человека в несанкционированных обысках, шантаже, не имея документального подтверждения; официальный сайт Музея кино используется для информационных атак сомнительного рода. 

Напомню еще раз. По результатам проверки Музея кино Контрольно-ревизионным отделом Департамента контроля и кадров Министерства культуры в августе 2014 года были выявлены нарушения в деятельности предыдущего руководства. Новому директору было выдано предписание об их устранении. В частности, музей не выполнил в 2013 году в полном объеме госзадание. Неправомерно выплачивались премии, оплачивались договоры по выполнению различных работ, услуг. В общей сложности из средств федерального бюджета неправомерно было израсходовано свыше 4 млн рублей. 

Кандидатуру Солоницыной согласовал, всячески одобрил Наум Ихильевич Клейман, ее профессиональные и человеческие качества при назначении ни у кого не вызывали сомнений. Что такого ужасного могла совершить за три месяца работы новый директор? Ответ: начала наводить порядок, планировать работу, искать помещение для музея, который годами работал «на коленке», — в Минкультуры уже поступили заявки на две выставки и два кинофестиваля в следующем году.

Также Лариса Солоницына обратилась к руководству министерства с просьбой увеличить объем государственного задания. До этого времени руководством музея средства на проведение самостоятельных мероприятий (выставок, кинофестивалей и т.д.) никогда не предусматривались. Из бюджетного финансирования, что направлялось в музей, около 60% расходовалось на зарплаты и налоги, остальные 40% — на оплату коммунальных услуг, транспорта и другие хозяйственные нужды учреждения».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+