18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Умерла Вера Дажина

После продолжительной болезни в возрасте 69 лет ушла из жизни доктор искусствоведения, профессор Вера Дажина.

Она родилась в 1944 году в Москве. В 1964 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, в 1972-м — аспирантуру. C 1972 по 1974 год работала консультантом правления Союза художников РСФСР по работе с молодыми художниками, в 1974–1981 годах — научным редактором редакции искусства и архитектуры издательства «Советская энциклопедия». С 1975 года читала курс «Искусство Возрождения» на кафедре зарубежного искусства МГУ. В 1980 году под руководством профессора Виктора Гращенкова защитила кандидатскую диссертацию на тему «Творчество Якопо Каруччи да Понтормо и проблемы развития раннего маньеризма во Флоренции». С 1985 по 2003 год преподавала на кафедре истории искусства художественно-графического факультета МПГУ, долгое время работала в МГХПА им. С.Г.Строганова. В 1992 году совместно с профессором МГУ Валерием Турчиным, куратором и критиком Виктором Мизиано, художниками Александром Пономаревым, Владимиром Куприяновым и другими инициировала создание школы современного искусства «Свободные мастерские», которая в 1999 году стала образовательным центром при Московском музее современного искусства. В 1998 году Вера Дажина защитила докторскую диссертацию по теме «Художественная жизнь Флоренции в период правления герцога Козимо I Медичи». С 2000 года сотрудничала с Московским музеем современного искусства по вопросам программы «Свободных мастерских». В 2008 году была членом оргкомитета Первой московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?».

Прощание с Верой Дмитриевной Дажиной состоится 28 октября в церкви Воскресения Христова в Кадашах в 11:00.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+