18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Павильон «Семена» на ВДНХ стал домом Чебурашки

Образец советского модернизма после реконструкции заработал как «Союзмультпарк», проект студии «Союзмультфильм» на ВДНХ

В павильоне № 7 «Семена», возведенном на ВДНХ в стиле модернизм в 1978 году архитекторами Зоей Арзамасовой и Татьяной Петровой, а также инженером Дмитрием Земцевым (институт «Гипроторг»), открылся мультимедийный парк развлечений студии «Союзмультфильм». Новые обитатели успешно обжили брутальные фасады и интерьеры бывшего павильона-магазина.

В советские годы своего существования павильон, стоящий рядом с Кольцевой аллеей, имел зеркальные витражи с переплетами из алюминия, вертикальные световые фонари, бассейн с водными растениями, кинозал на 170 мест, а также подвал, где размещались склады и магазин сезонной торговли овощами и фруктами. В постсоветские годы здание общей площадью 2,2 тыс. кв. м обветшало: конструкции утратили прочность, штукатурка на стенах начала отслаиваться, инженерные системы пришли в негодность. «Это здание не имеет охранного статуса как объект культурного наследия или выявленный объект культурного наследия», — подчеркивается на официальном сайте мэра Москвы, однако «специалисты признали павильон важной частью историко-градостроительной среды столицы», поэтому его реконструкция была выполнена с исторической аккуратностью, несмотря на небольшой возраст постройки.

Капитальный ремонт завершился летом 2020 года. Обновили фасад и крышу, заменили витражное остекление, адаптировали павильон к приему маломобильных гостей, а также заменили все инженерные коммуникации. «В ходе работ были полностью отремонтированы фасад общей площадью 1,45 тыс. кв. м и кровля павильона, произведена замена витражного остекления. Также специалисты привели в порядок главную входную лестницу и большую клумбу, на которой растет ель. Их разрушенные железобетонные основания были восстановлены и заново облицованы базальтом», — рассказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. С павильона сняли облицовку, с помощью укрепляющего раствора по технологии инъектирования заполнили образовавшиеся в кирпичной кладке стен пустоты и трещины. Затем здание снова облицевали — травертином.

Как «Союзмультпарк» павильон официально открылся 24 февраля в присутствии министра культуры России Ольги Любимовой и мэра Москвы Сергея Собянина.

Эстетика советских мультфильмов, персонажи которых использованы в оформлении здания (например, в качестве элементов витражей), весьма удачно соединилась с архитектурным стилем 1970-х годов. Сейчас экспозиция павильона включает 18 мультимедийных аттракционов, созданных по мотивам отечественных мультфильмов с использованием новейших цифровых технологий: VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), 3D-анимация, автономное развитие и бесконечная генерация графических объектов. Разработкой концепции мультимедийных аттракционов совместно со специалистами киностудии «Союзмультфильм» занималась компания Magic Factory.

Ставку в парке аттракционов делают на классические мультфильмы советской эпохи — тем более что, судя по восторгам маленьких посетителей, они продолжают быть столь же любимыми. Это «Маугли», «Чебурашка и крокодил Гена», «Тайна третьей планеты», «Ежик в тумане», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!» — в общем, весь золотой фонд. Аттракционов не так много, но все они кажутся тщательно продуманными. Они рассчитаны на включение ребенка в мир мультика, чтобы он сам мог стать либо творцом, либо персонажем с помощью виртуальной реальности, планшетов, отзеркаливания своей фигуры в преображающих экранах. Или просто с помощью прыжков по крыше с Карлсоном (крыша предусмотрительно сделана мягкой).

Директор киностудии Борис Машковцев во время экскурсии для журналистов подчеркнул, что это именно детский парк развлечений, а музей «Союзмультфильма», рассказывающий о художниках студии и показывающий подлинные предметы, продолжает существовать как отдельное подразделение на территории собственно киностудии «Союзмультфильм» на московской улице Королева.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Выставка в Доме русского зарубежья знакомит публику с незаслуженно забытым автором, в биографии которого были Петербург-Петроград, Харбин, Париж, Монако — и Саратов, где вернувшийся из эмиграции Гущин стал культовой для молодых художников фигурой
10.06.2025
Николай Гущин: мистический пришелец в советском Саратове
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+