Снятый в залах Пушкинского фильм-балет «Слепок» выходит в прокат

Прима-балерину Мариинского театра Диану Вишнёву на большом экране можно будет увидеть с 31 марта

Танцовщики в зале Древней Греции, хореограф Константин Семенов. Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana Vishneva/Aksenov Family Foundatio
Танцовщики в зале Древней Греции, хореограф Константин Семенов.
Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana Vishneva/Aksenov Family Foundatio

Международный фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина создали фильм «Слепок», объединивший изобразительное искусство, современный танец, музыку и кино и посвященный красоте и возможностям человеческого тела. Его московская премьера пройдет в кинотеатре «Октябрь» 31 марта, а петербургская — в кинотеатре «Аврора» 7 апреля.

Фильм был снят в ГМИИ им. А.С.Пушкина в период локдауна. Главной героиней и проводником между эпохами и стилистическими направлениями танца стала прима-балерина Мариинского театра, основательница и художественный директор фестиваля Context. Diana Vishneva Диана Вишнёва.

Хореограф Константин Семенов в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С.Пушкина. Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana Vishneva/Aksenov Family Foundatio
Хореограф Константин Семенов в Итальянском дворике ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana Vishneva/Aksenov Family Foundatio

В залах, посвященных искусству Древней Греции, хореограф Константин Семенов под музыку Василия Пешкова поставил три номера на сюжеты античной мифологии и искусства, в них прослеживаются образы богов и героев олимпийского пантеона и мотивы вазописи и скульптуры. В зале искусства Древнего Рима хореограф Андрей Короленко, используя звуки Morendo Марка Булошникова, размышлял о взаимоотношениях человека и власти. Здесь танцовщики выступили в роли гладиаторов. В Греческом дворике постановщики Анна Щеклеина и Александр Фролов через хореографию выразили отношения человека и времени, используя электронное звучание композиции Александра Хубеева «Не выходи из комнаты». Зал Средневековья послужил сценой для постановки Лилии Бурдинской, которая думала над образами женщины — Евы/Лилит, ведьмы и монахини, цитируя в пластике Босха. Танец поставлен на произведение Алексея Ретинского «Антифоны птиц». В зале Микеланджело Анна Щеклеина поставила танец, рассказывающий о «побочных эффектах» и ошибках под радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной.

Танцовщики в зале Средневековья, хореограф Лилия Бурдинская. Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana Vishneva/Aksenov Family Foundatio
Танцовщики в зале Средневековья, хореограф Лилия Бурдинская.
Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana Vishneva/Aksenov Family Foundatio

Музыкальные произведения, вдохновившие хореографов, написаны современными российскими композиторами, в том числе Булошниковым, Звездиной и Хубеевым — лауреатами ежегодной программы Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.0», направленной на развитие и обновление традиций отечественной композиторской школы. Хореографы, привлеченные к созданию фильма, — финалисты конкурса международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva разных лет.

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и хореограф Александр Фролов. Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana VishnevaAksenov Family Foundatio
Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и хореограф Александр Фролов.
Фото: Петр Сильвестров/Context. Diana VishnevaAksenov Family Foundatio

Как сообщает пресс-служба фестиваля, в «Октябре» фильм публике представят создатели и участники проекта: режиссер Андрей Сильвестров, главная героиня фильма Диана Вишнёва, основатель фонда Aksenov Family Foundation Дмитрий Аксенов, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, а также хореографы, композиторы и танцовщики, принявшие участие в съемках.

Кроме Москвы и Петербурга фильм будет представлен в других городах России: Владивостоке, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми и Уфе. Билеты на сеансы появятся в продаже на сайте проекта.

Европейская премьера «Слепка» пройдет в Вене в рамках ярмарки современного искусства viennacontemporary (2–5 сентября).


Диана Вишнёва, прима-балерина Мариинского театра, главная героиня фильма «Слепок»

За восемь лет своей жизни фестиваль Context создал постоянную базу молодых российских хореографов, где они получают новый опыт, знания, а главное, возможность реализации творческих идей. Фильм «Слепок» стал для них серьезным вызовом, прежде всего самим себе. И они достойно справились. Вместе с современными композиторами и командой режиссера они отправились в путешествие по историческим эпохам. Получился диалог разных жанров искусства в залах классического музея. Интерпретируя прошлое в настоящем, хореографы оставили след памяти своего поколения, который мы зафиксировали на камеру.

Для фестиваля Context проект открывает новую веху развития. Фестиваль не только отвечал за творческую составляющую в подборке хореографов и артистов, но и выступил продюсером фильма. В сотворчестве с фондом Аксенова и вместе с Пушкинским музеем мы искали новый фокус восприятия и смыслы, еще раз подтверждая, что настоящее невозможно без прошлого.

Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Мы все время стараемся использовать завораживающую атмосферу Пушкинского музея для разных мультимедийных действий. Вместе с Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation, чья стратегия работы с отечественными хореографами и композиторами нам очень близка, возникла идея создать нарратив, объединяющий атмосферу залов и представленные там слепки. Сам балет рождался в этих пространствах. Фильм получился очень высокого качества, серьезным и самодостаточным продуктом, который оказывает сильное действие на любого, кто его увидит. Мы для себя поняли, что большой формат абсолютно наш, мы можем и должны снимать профессиональное кино. Ведь это еще и дополнительный ресурс, способствующий продвижению современного отечественного искусства. У нас большие планы, я уже думаю о будущем.

Дмитрий Аксенов, основатель Aksenov Family Foundation

В 2020 году Aksenov Family Foundation запустил программу «Русская музыка 2.0», направленную на развитие и популяризацию отечественной композиторской школы и показ ее лучших достижений на сценах России и за рубежом. Фильм «Слепок», в который вошли работы лауреатов программы, стал важным этапом в реализации миссии фонда — создании новых подходов к взаимодействию разных языков современной культуры.

Встреча современной академической музыки, современного танца и классического искусства на территории кино — замечательный пример того, как разные формы искусства могут органически сосуществовать в одном пространстве, предлагая зрителям новый эмоциональный и интеллектуальный опыт.

Полная информация о фильме, творческой команде, площадках и расписании показов представлена на сайте film-slepok.ru.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
5
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
6
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
7
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+