18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кемерово примерит на себя венскую моду

№88
Материал из газеты

Проект музейно-театрального комплекса — Сибирского кластера — в столице Кузбасса заказали известному архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au из Австрии

Крупный шахтерский город на юге Сибири намерен решительно поднять культурный уровень своего населения. В конце 2020 года в Кемерове состоялось общественное обсуждение архитектурной концепции проекта «Музейный и театральный комплекс». Десятиэтажное здание, в котором будет совмещено несколько функций, предполагается возвести к востоку от центра города, на берегу реки Искитимка. Проект нового комплекса разработало известное венское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au. На счету у этой фирмы — Академия изящных искусств Мюнхена, Гронингенский музей в Нидерландах, Центробанк Азербайджана и другие здания, характерной чертой которых являются изобретательная игра нестандартными объемами и светлые фасады с активным использованием стекла и алюминия. Первоначальный проект комплекса в Кемерове, разработанный российскими архитекторами, вызвал множество негативных отзывов горожан, и в итоге власти Кузбасса обратились к успешному иностранному бюро.

У здания будет три главных обитателя: Театр оперы и балета со зрительным залом на 950 человек — в статусе филиала петербургского Мариинского театра; рядом — музейный комплекс, филиал Государственного Русского музея, открытия которого в Кемерове ожидают уже давно; третий хозяин здания — Кузбасский центр искусств. Он займется выставками современного искусства и дизайна, образовательными программами, устройством конференций. Новое здание станет частью Сибирского кластера искусств, осуществление которого было начато после президентского указа 2018 года, предусматривавшего создание культурных кластеров в регионах страны. Завершение формирования кластера пока запланировано на 2023 год.

Согласно одобренному городскими властями проекту, площадь нового культурного комплекса составит 18,7 тыс. кв. м. Планируется, что он будет включать еще и фойе, ресторан и многое другое, в том числе подземную парковку. «Изящное летающее театральное облако, два кристалла — для музея и для центра искусств, между ними в высоком цоколе — фойе», — такими словами описывают архитекторы его концепцию. Высокое здание станет новой визуальной доминантой города, а его оригинальная архитектура — запоминающимся произведением современного искусства.

Планами предусмотрено и благоустройство прилегающей территории площадью 25,7 тыс. кв. м. Город рассчитывает, что новый комплекс станет популярным местом встреч и прогулок — благодаря тому, что фойе планируют оставлять открытым 24 часа в сутки, а стилобат здания образует несколько открытых террас с пандусами и лестницами. Концепция принята, замечания переданы проектировщику для корректировки. Теперь предстоит самое главное — перейти к реальному строительству. 

Материалы по теме:
До самых до окраин
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+