Культурное сообщение между Парижем и Миланом

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

Парижский Фонд современного искусства Cartier и Музей итальянского дизайна Миланской триеннале объявили о начале сотрудничества. Пилотным проектом стала выставка бразильской художницы и активистки Клаудии Андухар «Борьба яномама»

Здание музея Миланской триеннале. Фото: Gianluca Di Ioia
Здание музея Миланской триеннале.
Фото: Gianluca Di Ioia

Совместная программа Фонда современного искусства Cartier с Музеем итальянского дизайна Миланской триеннале (Triennale Milano) рассчитана на восемь лет и включает многочисленные выставки, перформансы и спектакли, которые будут создаваться для итальянской площадки общими усилиями двух команд. Ранее фонд уже сотрудничал с триеннале при проведении выставки Дэвида Линча (2007) и реализации проекта американского музыканта и специалиста по биоакустике Берни Крауза The Great Animal Orchestra, предлагавшего зрителям не только слушать звуки дикой природы, но и дирижировать ими.

Частный Фонд Cartier и государственную Миланскую триеннале объединяет общее видение современного художественного процесса, так как обе организации нацелены на развитие междисциплинарной и международной деятельности в области искусства, архитектуры, дизайна, моды, кино, науки и философии. Кроме того, на протяжении многих лет фонд поддерживает тесные отношения с современными итальянскими художниками, устраивая выставки Андреа Бранци, Энцо Мари, Алессандро Мендини, Джузеппе Пеноне и дизайн-студии Formafantasma.

Работы Клаудии Андухар, представленные на выставке в Музее итальянского дизайна Миланской триеннале. Фото: Claudia Andujar
Работы Клаудии Андухар, представленные на выставке в Музее итальянского дизайна Миланской триеннале.
Фото: Claudia Andujar

Фонд современного искусства Cartier (Fondation Cartier pour l’art contemporain), учрежденный в 1984 году, на протяжении многих лет исследует основные проблемы современности, в том числе изменения климата и загрязнения окружающей среды, уничтожения животных и растений, вырубки лесов и исчезновения коренных народов и культур. В свою очередь, Миланская триеннале работает с различными аспектами современной культуры и такими важными темами, как отношения между людьми и природой, окружающая среда и городская жизнь. Однако наибольшую известность институция получила благодаря коллекции разработок местных дизайнеров — в апреле 2019 года открылся Музей итальянского дизайна, где хранится почти 1,6 тыс. знаковых вещей. А каждые три года проходит Международная миланская триеннале дизайна и архитектуры (следующая состоится в 2022 году).

Отправной точкой партнерства двух культурных организаций стала выставка Claudia Andujar. The Yanomami Struggle — «Борьба яномама» бразильского фотографа Клаудии Андухар, которая вот уже полвека защищает исчезающий народ яномама из джунглей Амазонки. Экспозиция, куратором которой выступил Тиаго Ногейра, была впервые представлена в Институте Морейра Саллиса в Сан-Паулу, где он руководит отделом современной фотографии, а в начале 2020 года открылась в Фонде Cartier в Париже. В октябре выставка, объединяющая фотографии, аудиовизуальную инсталляцию, фильм и серию рисунков, переехала в Милан. В 2021 году она отправится в фонд MAPFRE в Барселоне, а в 2022-м — в швейцарский Фотомузей Винтертура.

Работы Клаудии Андухар, представленные на выставке в Музее итальянского дизайна Миланской триеннале. Фото: Claudia Andujar
Работы Клаудии Андухар, представленные на выставке в Музее итальянского дизайна Миланской триеннале.
Фото: Claudia Andujar

Андухар более 50 лет фотографирует и отстаивает права яномама, одного из крупнейших коренных народов Бразилии. Художница познакомилась с ним в 1971 году, когда готовила материал об Амазонке для журнала Realidade. В период с 1987 по 1990 год численность яномама значительно сократилась из-за малярии, недоедания, вырубки лесов и конфликтов с браконьерами и золотоискателями. Тогда Андухар стала одной из основателей правозащитной организации Comissão Pró-Yanomami (CCPY). 

На 2021 год в рамках культурного партнерства Фонда Cartier и Миланской триеннале также запланирована выставка «Граждане» (Les Citoyens) аргентинского художника Гильермо Куитки, который собирается соединить на ней собственные работы с произведениями из коллекции фонда, найдя неожиданные точки пересечения. 

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+