18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В римском Колизее будет восстановлена арена

Итальянское правительство завершило прием заявок на проектирование новой арены амфитеатра Флавиев, более известного как Колизей. Примерный бюджет проекта — €18,5 млн, реставрацию планируется завершить к 2023 году

Реставрация римского Колизея идет не первый год и приблизилась к апогею, а вернее, гипогею — помещению под его ареной. Итальянское правительство объявило официальный конкурс на проектирование новой арены, примерный бюджет работ — €18,5 млн, срок подачи заявок истек 1 февраля этого года. Альфонсина Руссо, директор Колизея, верит, что в результате удастся погрузить посетителей в атмосферу прошлого и показать, «как это было».

На ежегодное содержание амфитеатра выделяется €2 млн, но этих денег хватало лишь на мелкий ремонт, так что правительству пришлось прибегнуть также к помощи спонсоров. В 2013 году средства — €25 млн — выделил Диего Делла Валле, владелец и основатель компании Tod’s. (Кстати, не остались в стороне и наши соотечественники: в апреле 2015 года российский миллиардер Алишер Усманов пожертвовал €1,5 млн на восстановление базилики Ульпия недалеко от Колизея.) Уже в 2016 году завершился первый этап реставрационных работ, и с большими успехами: за три года стены Колизея очистили от грязи и сажи. Специалисты вручную обработали более 10 тыс. кв. м стен амфитеатра.

Далее реставрация переместилась в гипогей — двухуровневое подземное помещение с клетками и тоннелями, где размещались гладиаторы и животные. Оно было прикрыто подвижной эллиптической сценой со сложной системой поворотов и приспособлений для спецэффектов. Там же была обнаружена гидравлическая система, позволявшая быстро опускать и поднимать арену. Туристы легко могли видеть все эти сооружения — ведь арена над ними не сохранилась. И вот итальянское правительство приняло решение восстановить тот самый выдвижной пол, который вернет амфитеатру Флавиев славу гладиаторской эпохи.

Альфонсина Руссо сообщает, что после ремонта на сцене амфитеатра будут проходить культурные мероприятия — концерты и театральные постановки. Реставрацию планируют завершить к 2023 году.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+