18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая республика — новое искусство

№88, февраль 2021
№88
Материал из газеты

В сборнике «До и после одновременно: Рим, Милан и Фабио Маури, 1948–1968 годы» под редакцией Бена Истхэма собраны статьи восьми авторов, каждый из которых уделяет пристальное внимание личности новатора и провидца Фабио Маури

Before or After, at the Same Time: Rome, Milan, and Fabio Mauri, 1948–1968 / Ben Eastham, ed. Hauser and Wirth. 212 с. £30, €40, $45. На английском языке
Before or After, at the Same Time: Rome, Milan, and Fabio Mauri, 1948–1968 / Ben Eastham, ed. Hauser and Wirth. 212 с. £30, €40, $45. На английском языке

Владельцы международной галереи Hauser and Wirth, одновременно дилеры и книгоиздатели, точно оценивают потенциал итальянского искусства XX века. В выпущенном ими сборнике «До и после одновременно: Рим, Милан и Фабио Маури, 1948–1968 годы» под редакцией Бена Истхэма помещены статьи восьми авторов, каждый из которых уделяет пристальное внимание личности новатора и провидца Фабио Маури (1926–2009). Не забыты, впрочем, и его современники, например Альберто Бурри и Марио Скифано. После травмы Второй мировой войны эти и другие итальянские художники развивали наследие футуристов, но также испытывали влияние Америки. Поначалу многими из них был воспринят абстрактный экспрессионизм, а кое-кто, включая Маури, двинулся и дальше, в сторону поп-арта.

Особое место в книге занимают собственные мемуары Маури, озаглавленные «В 1960 году 1950-е стали десятилетием». Также упомянем статью Бена Истхэма о значении этого художника и исторический обзор Барбары Казавеккьи, посвященный теме любви и ненависти двух культур — Америки и послевоенной Италии. Из этих и других материалов — эссе и фотографий — возникает удивительный образ эпохи: работы, создававшиеся тогда в Риме и Милане, были значимы, подчас величественны, но оставались в какой-то мере и легкомысленными. На основании деталей, подмеченных авторами сборника, можно прийти к выводу, что Маури полнее всего выразил дух того времени в инсталляции Quadreria («Картинная галерея») 1999 года. В интерьере с аллюзией к викторианской гостиной помещен диван, на котором установлена табличка с именами многих «посетителей», повлиявших на художественное движение в Риме и Милане. Помимо американских звезд вроде Пегги Гуггенхайм и Энди Уорхола, здесь фигурируют, в частности, Тоти Шалоя и его жена Габриелла Друди.

Фабио Маури. Quadreria («Картинная галерея»). 1999. Фото: courtesy of the artist
Фабио Маури. Quadreria («Картинная галерея»). 1999.
Фото: courtesy of the artist

Шалоя, профессор Академии художеств в Риме, был одним из первых итальянцев, наладивших контакты с представителями нью-йоркской школы. А Друди установила фундаментальную литературно-философскую связь между Италией и США. В мемуарах Маури описывает, что именно Друди познакомила его с понятием «хеппенинга», а зять Шалои, Билл Демби, первым купил раннюю работу художника из серии Schermo («Экран»). К живописи с изображением «экранов» Маури возвращался на протяжении всей жизни, критикуя вездесущность медиа.

По-своему любопытен и рассказ о литературно-театральной атмосфере, царившей когда-то в семье главного героя. Эти подробности можно почерпнуть в совместной статье родного брата Фабио, фотографа Акилле Маури, и их племянника, кинорежиссера Себастьяно Маури. Например, Акилле делится воспоминаниями о том, как Фабио с 14 лет настаивал: «Искусство, если подумать, обязательно должно быть о чем-то». 

Самое читаемое:
1
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
Археологам Государственного Эрмитажа в полевом сезоне 2022 года удалось сделать очередное сенсационное открытие. Множество предметов, созданных около полутора тысяч лет назад, извлечены из кургана Чинге-Тей-1 в саянской Долине царей
25.01.2023
Золота скифов стало ощутимо больше, но ценны и другие находки, сделанные в Тыве
2
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
Ключевые экспонаты Владимиро-Суздальского музея-заповедника, прибывшие в Москву, иллюстрируют все эпохи и жанры искусства допетровской Руси
30.01.2023
Золотой век Древней Руси показывают на выставке в Третьяковке
3
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
Монументальные панно с исторического здания 1930-х годов сделали центром публичного арт-пространства
12.01.2023
Барельефы Сергея Меркурова остались на «Динамо»
4
Золотое кольцо неустановленного размера
Туристическому маршруту, а заодно и историко-культурному проекту под названием «Золотое кольцо России» исполнилось 55 лет. Рассказываем, кто его придумал и сколько городов в него входит
17.01.2023
Золотое кольцо неустановленного размера
5
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
Чтобы безвозмездно расстаться со своими художественными богатствами, нужно потратить немало времени, сил и даже денег. В США процедуры музейного дарения превратились в особую финансово-юридическую отрасль, которая существует по собственным законам
01.02.2023
Дареному коню... Почему музеи не всегда рады подаркам
6
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
В то время как Русский музей приостановил выдачу экспонатов в свой филиал в испанской Малаге, там впервые выставлена значимая частная коллекция русского искусства, собранная за два десятилетия лондонским предпринимателем Дженни Дуган-Чепмен Грин
19.01.2023
В Малаге по-прежнему показывают русское искусство
7
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Робот в обличье японской художницы Яёи Кусамы, пишущий картины в витрине бутика Louis Vuitton в Нью-Йорке, побудил нас вспомнить самые выразительные образы роботов в искусстве
13.01.2023
Роботы и художники: от Александры Экстер до Яёи Кусамы
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+