Байден сменил экспозицию в Овальном кабинете

В кабинете появились портрет Рузвельта и скульптура художника из племени апачей Аллана Хаузера

Обновленный Овальный кабинет Белого дома. Фото: AP Photo/Alex Brandon/Eastnew
Обновленный Овальный кабинет Белого дома.
Фото: AP Photo/Alex Brandon/Eastnew

В свой первый рабочий день в должности президента США Джозеф Р. Байден-младший обновил обстановку в Овальном кабинете Белого дома в Вашингтоне и дополнил ее произведениями искусства, которые отражают намерение его администрации сделать Америку менее разъединенной страной.

Центральное место над камином напротив окна занимает портрет бывшего президента Франклина Д. Рузвельта, которому удалось восстановить доверие американцев к правительству в разгар Великой депрессии. Именно с Рузвельтом некоторые сравнивают Байдена, чье президентство начинается на фоне пандемии коронавируса и общественных беспорядков в США.

Портреты отцов-основателей Томаса Джефферсона и Александра Гамильтона — оба они работали в правительстве Джорджа Вашингтона, но придерживались диаметрально противоположных взглядов на будущее страны, — висят в кабинете рядом друг с другом.

В числе изображений других выдающихся исторических деятелей — портреты Вашингтона и Авраама Линкольна, бюсты Мартина Лютера Кинга-младшего, профсоюзного лидера Сесара Чавеса, политической активистки и одной из основательниц движения за права чернокожих Розы Паркс, первой леди и общественной деятельницы Элеоноры Рузвельт и президента Джона Ф. Кеннеди.

Кроме того, в кабинете теперь стоит конная скульптура известного художника из племени апачей Аллана Хаузера, ранее принадлежавшая покойному сенатору-демократу от штата Гавайи Дэниелу К. Иноуэ, который стал первым американцем японского происхождения, избранным в обе палаты Конгресса.

Красноречиво исчезновение портрета президента Эндрю Джексона, подписавшего в 1830 году Закон о переселении индейцев, который вынудил многие коренные группы покинуть земли своих предков и привел к тысячам смертей. Его место занял портрет государственного деятеля и ученого Бенджамина Франклина.

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+