18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство в галереях

Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть

Зачем ломать стулья

В галерее Syntax в арт-пространстве Cube открылась персональная выставка одной из ключевых фигур соц-арта — Александра Косолапова. В новом проекте DTM художник иронично осмысляет наследие Ренессанса, авангарда, дадаизма и поп-арта, вписывая в историю и современные образы политиков. На выставке реплики знаковых работ Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Владимира Татлина вместе с гипсовым автоматом Калашникова выступают в роли гимнастических снарядов на параде физкультурниц.

Еще одна галерея в Cube — Roza Azora (совместно с галереей Максима Боксера) — начала год с персональной выставки Ивана Лунгина «Единственный». Серия его фотокомпозиций посвящена стульям, потрепанным жизнью, и за каждым видится и идеальный, обобщенный стул, и единственная и неповторимая судьба.

Стать коллекционером

Выставка «Искусство из первых рук. Взгляд коллекционера: сверху вниз» открылась в галерее Ovcharenko на «Винзаводе» еще 13 ноября, но теперь продлена до 29 января. Она посвящена 30-летию галереи Владимира Овчаренко, где за эти годы было проведено 350 выставок. Инсталляция с большим подиумом, по обе стороны которого лежат и висят работы: картины, объекты, фотографии, коллажи и скульптура, — представляет яркий дайджест деятельности галереи. Здесь можно увидеть произведения Олега Голосия, Олега Кулика, Анатолия Осмоловского, Семена Файбисовича, Сергея Шеховцова и многих других звезд российского и украинского искусства.

Цвет настроения: розовый

В Iragui Gallery открылась персональная выставка Лизы Бобковой под названием «Мне все время снится катастрофа» (совместно с петербургской галереей Myth). Молодая художница замахнулась на все пространство галереи, превратив ее в тотальную инсталляцию, состоящую из 16 стальных сфер с окрашенным в ядовито-розовый цвет песком внутри. Для того чтобы зритель точнее понял идею автора, художница составила специальный глоссарий — словарь. Например, так она характеризует розовый цвет: «Он эволюционировал от нежного оттенка милого детского платья в самый ядовитый из всех цветов. Это цвет разрушения, стыда, насилия».

Апокалипсис сейчас?

В Музее современного искусства АРТ4 открылась групповая выставка «Это сработает, если закроешь глаза». Это первый проект музея-галереи после длительного музейного локдауна. Главная тема выставки — Апокалипсис, грань между жизнью и смертью. Современные российские художники задают вопрос: «Что происходит по ту сторону?» — и выдвигают свои ответы и версии. Живопись, графика, видео, инсталляции, фото, скульптура и аудиовизуальные перформансы — попытка пересмотреть отношение к смерти и угадать возможное будущее человечества. Среди участников выставки — как уже признанные, так и молодые авторы: Алексей Бевза, Дмитрий Венков, Ирина Корина и другие.

Меняй свой взгляд на вещи

Галерея «Электрозавод» открывает выставку известной португальской группы primeira desordem («Первичный беспорядок»). Уго Гомеш и Жуан Маркеш придумали проект, существующий на пересечении искусства, поэзии, социального взаимодействия и преступления, позаимствовав его название у панк-скейт-банды. Художники исследуют город через действия, которые вполне можно счесть хулиганством или детской шалостью или же определить как «присутствие в бездействии». Вместо создания арт-объектов они создают ситуации, которые изменяют взгляд человека на привычные ему вещи. Основу выставки составляет видеодокументация акций, проведенных основателями движения primeira desordem. Среди них — Moving Bush («Движущийся куст»), Plain Coins («За чистую монету») и Nocturnal Mail («Ночная почта»).

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+