18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Археологи обнаружили древнейшее наскальное изображение животного

Ученые полагают, что возраст найденного в пещере в Индонезии рисунка бородавчатой свиньи составляет не менее 45,5 тыс. лет

В глубине отдаленной пещеры в Центральной Индонезии археологи обнаружили рисунок дикой свиньи, который, как полагают, был создан человеком не менее 45,5 тыс. лет назад. Теперь он считается древнейшим в мире изображением животного.

Рисунок размером 136 на 54 см с целебесской свиньей выполнен красной охрой. Археологи из австралийского Университета Гриффита под руководством Адама Брумма нашли его в пещере Леянг-Тедонг на острове Сулавеси.

«Насколько нам известно, изображение животного из пещеры Леянг-Тедонг является самым ранним в мире предметно-реалистичным произведением», — заявляют Брумм и его соавторы в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

По словам одного из соавторов, Максима Обера, исследователи смогли установить возраст изображения, проанализировав скопившийся на его поверхности известковый налет при помощи метода, известного как уран-ториевое датирование. Однако, поскольку этот метод позволяет датировать лишь минеральный слой, сам рисунок может быть гораздо старше 45,5 тыс. лет.

Рядом с рисунком располагаются еще два изображения свиней, которые датируются приблизительно тем же периодом. Для сравнения: считается, что возраст самого раннего фигуративного наскального рисунка в Европе, обнаруженного в пещере Шове во Франции, составляет около 33 тыс. лет.

Тем не менее индонезийский рисунок бородавчатой свиньи — не самое древнее изображение в мире. Это звание по-прежнему принадлежит красному негативному отпечатку руки неандертальца в пещере Мальтравьесо в испанской провинции Касерес. Впрочем, в 2018 году было объявлено, что на куске камня в Южной Африке обнаружили «древнейший человеческий рисунок» возрастом 73 тыс. лет.

В последние годы в районе Леянг-Тедонг был найден целый ряд образцов наскальной живописи. В прошлом году Брумм и его команда обнаружили в расположенной неподалеку пещере Леянг-Булу’Сипонг-4 рисунок, изображающий быка, на которого охотятся вооруженные копьями полулюди-полуживотные. Археологи установили, что этой композиции не менее 42,9 тыс. лет.

Новые открытия свидетельствуют о самом раннем периоде расселения человека в регионе и подтверждают теорию о том, что эти острова лежали на пути первых представителей homo sapiens, мигрировавших из Африки в Австралию около 65 тыс. лет назад.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+