18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта

Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме

От гробниц древнеегипетских фараонов до мамлюкских мечетей, от коптских монастырей до римских вилл — теперь вы можете отправиться в виртуальное путешествие по ключевым археологическим памятникам Египта. В сотрудничестве с археологами Американского исследовательского центра в Каире проект Google Arts & Culture создал цифровую платформу, которая посвящена «реставрации памятников в разных частях страны».

«Мы надеемся, что благодаря этому проекту нам удастся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме», — говорит представитель Google Arts & Culture.

Платформа включает около 40 разделов, освещающих такие темы, как, например, реставрация монастыря Святого Антония — древнего коптского храма, расположенного в 334 км к юго-востоку от Каира. Как поясняется в слайд-шоу, «состояние великолепных фресок на стенах церкви со временем ухудшилось, и практически все поверхности покрылись толстым слоем копоти, скопившейся за годы использования свечей и лампад». Реставрационными работами руководил местный монах, отец Максимус эль-Антоний.

Другой раздел посвящен мечети Аслам аль-Силахдар в историческом центре Каира, которая была построена в 1344 году. «Реставрацию и документацию мечети Аслам аль-Силахдар осуществил Фонд культуры Ага-хана в сотрудничестве с Министерством культуры Египта», — уточняется в пресс-релизе.

В разделе «Как древние египтяне попадали в загробный мир?» повествуется о смерти высокопоставленного чиновника по имени Менна, жившего 3 тыс. лет назад. Статья о процессе его мумификации объясняет, что «в ходе сложной церемонии под названием „открытие рта“ священник символически открыл рот и нос покойного Менны, чтобы тот мог есть, пить и дышать, как и любой другой человек».

Еще в одном разделе четыре ведущих специалиста-египтолога «делятся секретами своей сферы научных интересов». В частности, Ясмин эль-Шазли, занимающая пост заместителя директора по научно-исследовательской работе и программам Американского исследовательского центра, отвечает на вопрос о том, какие опасности угрожают сегодня историческому наследию Египта. «Глобальное потепление и мародеры, — считает она. — Территория Египта по-прежнему усеяна множеством древностей, которые еще только предстоит обнаружить, и многие семьи, находящиеся в тяжелом материальном положении, мечтают отыскать сокровища, которые изменят их жизнь».

Проект курировали исполнительный директор Американского исследовательского центра Луиза Бертини и глава отдела реставрации Google Arts & Culture Ченс Кугенауэр.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+