18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Три самые интересные выставки недели

Открытие новой московской галереи ArtStory с выставкой художников-кинетистов, лучшие фотографы ХХ века в ГМИИ им. А.С.Пушкина, книжная графика 1920–1930-х в Третьяковке.

Новая московская галерея ArtStory открылась выставкой «Время движения», где более 150 произведений представляют российских художников группы «Движение», которая сложилась в середине 1960-х. Ее основатель Лев Нуссберг писал в манифесте группы: «Основой моего credo является выражение внутреннего мира человека не посредством готовой, законченной формы… но посредством самого движения — интенсивности — пульсации — изменения ритма». Участники группы Владимир Акулинин, Франциско Инфанте, Вячеслав Колейчук и другие отказались от живописи в ее традиционном понимании, сосредоточившись на передаче движения и ритма в живописи, фотографии, графике и в движущихся трехмерных объектах из разных материалов (стекло, дерево, пластик, зеркала). Их можно увидеть в экспозиции наряду с живописью, графикой и скульптурой отечественных кинетистов, предоставленных как самими художниками, так и коллекционерами.

Открывшаяся в ГМИИ им. А.С.Пушкина выставка «В потоке времени… Фотографии из коллекции Лолы Гарридо», несомненно, привлечет и тех, кто уже хорошо знаком с историей фотографии, и тех, кто только собирается для себя ее открыть. Испанский коллекционер Лола Гарридо собрала винтажные отпечатки и подлинники классиков фотографии с конца XIX до начала XXI века. Ее коллекция считается одной из самых крупных в мире. Всего на выставке 84 фотографии 53 авторов, среди которых представлены практические все легендарные имена этого вида искусства: Альфред Стиглиц и Александр Родченко, Ман Рэй, Дайана Арбюс и Анри Картье-Брессон. Настоящая же страсть Лолы Гарридо — портреты. На выставке их тоже предостаточно — от анонимных портретов рубежа XIX–XX веков до давно ставших хрестоматийными образов Мэрилин Монро, Марлен Дитрих, Бернарда Шоу.

Книжная графика в последнее время все чаще становится темой выставок в ведущих музеях мира. В этом же тренде Третьяковская галерея, которая представляет выставку «Обложка — лицо книги» с крайне редкими сегодня книжными и журнальными обложками 1917 — конца 1930-х годов. Это было время взлета русской книжной графики, с одной стороны, продолжавшей традиции русского модерна начала XX века, с другой — смело экспериментировавшей новыми формами. В 1920-е художники вводят в книгу эстетику плаката, динамичный монтаж из разных фрагментов изображения, включая фотографию. К 1930-м сложились даже крупные школы книжной графики. Ленинградская (В. Конашевич, М. Маторин, С. Пожарский, А. Пахомов, В. Лебедев) отличалась строгостью и ясностью в оформлении. Московская школа испытала сильное влияние Владимира Фаворского — выдающегося художника книги, теоретика и педагога. Его ученики работали в технике ксилографии в черно-белой гамме, придавая, как и их учитель, огромное значение наборному шрифту. Увлекались книгой и авангардисты, как Эль Лисицкий, ученики Малевича (Вера Ермолаева) и Павла Филонова (Татьяна Глебова).

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+