18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Кинетисты нашли своих галеристов

Новую галерею ArtStory открывают два коллекционера — Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян. Они планируют показывать как групповые проекты, так и персональные выставки, от крупных фотопроектов до классической станковой живописи. Владельцы обещают не только использовать работы из собственных собраний, но и активно привлекать частных коллекционеров и сотрудничать с государственными музеями. Параллельно запускается программа мастер-классов для взрослых и детей, концерты и кинопоказы. Также обещается артрезиденция для талантливых региональных художников. «Столкнувшись с проблемой нехватки выставочных площадей, мы решили создать новое артпространство. Здесь мы будем демонстрировать проекты, позволяющие познакомиться с творчеством авторов разных эпох, стилей и направлений, различных судеб. Название галереи, ArtStory, говорит само за себя: нам интересно изучить как роль истории в творчестве авторов, так и роль художников в создании самой истории», — рассказывает Михаил Опенгейм.

Открыться решили выставкой Время Движения, где будет представлено более 150 произведений: Владимира Акулинина, Франциско Инфанте, Вячеслава Колейчука, Льва Нуссберга и других российских художников-кинетистов, входивших в группу «Движение».

Группа сформировалась в 1960-х годах, ее творческое наследие включает разработки и художественные открытия в области классической живописи, графики и прикладного искусства, статических и кинетических объектов, перформансов и хеппенингов. Опираясь на конструктивистские традиции русского авангарда начала XX века, используя идеи и завоевания современных им западных художников, участники «Движения» стремились к синтезу искусств, объединяя передовое звучание так называемой конкретной музыки и структурные живописно-графические геометризмы с кинетической скульптурой.

На выставке можно будет увидеть кинетические, свето-динамические композиции и объекты, живописные и графические работы, гобелены и скульптуру, видео- и фотоматериалы. Все это предоставили сами художники, бывшие участники группы «Движение», и коллекционеры.

«Нам показалось интересным открыться именно этим проектом. В этом году — 50-летие первой выставки группы «Движение», о художниках которой нам хотелось бы напомнить, а также показать, насколько актуальными остаются сейчас их работы (мы выставляем предметы 1960–1970‑х)», — говорит Люсинэ Петросян.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+