18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Виктории и Альберта будет закрыт два дня в неделю

В лондонской институции уверены, что на восстановление докризисного уровня посещаемости уйдут годы, что крайне негативно отразится на доходах

Музей Виктории и Альберта в Лондоне столкнулся с серьезными проблемами из-за пандемии коронавируса и второго общенационального карантина. Хотя музей и вернулся к работе 2 декабря, на восстановление прежнего уровня посещаемости уйдут годы, что крайне негативно скажется на его доходах. The Art Newspaper стало известно, что теперь Музей Виктории и Альберта, по всей вероятности, будет закрыт по понедельникам и вторникам — по меньшей мере до начала 2022 года.

Когда 5 ноября Великобритания объявила второй «локдаун», в музее полным ходом шла подготовка осенней программы. Тим Рив, заместитель директора музея, признает, что с точки зрения логистики нынешнее закрытие проще мартовского, в том числе благодаря тому, что значительная часть сотрудников может продолжать работу в самом здании, — а вот энтузиазм выхода из первого карантина утрачен.

В августе посещаемость Музея Виктории и Альберта составила всего 15% от допандемийного уровня, но Рив надеялся, что череда ноябрьских премьер даст толчок к восстановлению активности. «Акварели Возрождения» должны были открыться 12 ноября, обновленный зал Рафаэля с потрясающими картонами мастера — 14 ноября, а уже переносившаяся «Сумки. Наизнанку» — 21 ноября. В результате выставка акварелей открылась 2 декабря, «Сумки» перенесены на 12 декабря, а картоны Рафаэля вернутся в экспозицию 16 января 2021 года.

Музею также пришлось принять непростое решение в том, что касается распорядка. Рив хочет, чтобы посетители получили «Музей Виктории и Альберта, который они знают и любят, а не работающую семь дней в неделю институцию с разреженной экспозицией и, вероятно, частично закрытыми залами». Это означает, что музей будет закрыт по понедельникам и вторникам на протяжении всего 2021 и в начале 2022 года.

Обычно около половины посетителей Музея Виктории и Альберта составляют иностранцы, но международному туризму тоже понадобится время на восстановление, вероятно два-три года. В музее ожидают, что в сезоне 2021–2022 годов посещаемость «составит менее 50% от допандемийного уровня».

На возврат к таким показателям, как 3,7 млн посетителей в сезон 2019–2020 годов, уйдет еще больше времени. «В целом восстановление займет около двух-трех лет, но достижение доковидных высот может потребовать и пяти лет, — говорит Рив. — Доверие посетителей к оживленным замкнутым пространствам будет восстанавливаться довольно долго».

Пандемия сильно ударила по Музею Виктории и Альберта. От COVID-19 умерли два работника охранного предприятия Wilson James, услугами которого пользуется музей. Сейчас ведутся переговоры о сокращении эквивалента 85 полных рабочих мест; весьма вероятно, что последуют и дальнейшие увольнения. Кстати, опрос Ассоциации музеев показал, что к концу октября в Великобритании попали под сокращение 3608 музейных работников.

Тем не менее музей продолжает свои строительные проекты, в том числе V&A East, который возводят на территории Олимпийского парка имени королевы Елизаветы II на востоке Лондона. Во время первого «локдауна» работы приостановили на полтора месяца, и с тех пор скорость их исполнения замедлилась из-за требований соблюдения дистанции. По всей вероятности, запланированное на 2023 год открытие V&A East и расположенных рядом хранилища и исследовательского центра придется перенести на более поздний срок.

В рамках £1,57-миллиардного комплекса мер по поддержке культуры правительство Великобритании выделило национальным музеям и другим организациям Англии £100 млн. Финансирование поступает траншами, и первые суммы уже распределены. Насколько известно The Art Newspaper, на помощь Музею Виктории и Альберта предварительно решено выделить около £5 млн.

В 2019–2020 финансовом году музей самостоятельно заработал £64 млн, то есть 55% от общего объема своих доходов (значительную часть остальных средств составили государственные дотации). «В некотором смысле мы пали жертвой собственного успеха», — говорит Рив. Вероятно, в текущем финансовом году национальные музеи Великобритании потеряют больше половины самостоятельного дохода, и для Музея Виктории и Альберта это означает потерю более £30 млн. Таким образом, экстренная помощь от государства восполнит менее одной пятой понесенного ущерба.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+