18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Душа нараспашку

№87
Материал из газеты

Новые модели часов Audemars Piguet Royal Oak с невероятно красивым усложнением — парящим турбийоном

Швейцарский часовой бренд Audemars Piguet представил свои первые автоматические часы с парящим турбийоном в легендарной коллекции Royal Oak. Мануфактура создала сразу три модели с диаметром корпуса 41 мм из нержавеющей стали, титана и розового золота 750-й пробы.

«Часы Royal Oak с турбийоном впервые были выпущены в 1997 году к 25-летнему юбилею коллекции. Их новейшая модификация с парящим турбийоном и автоматическим механизмом представляет свежий взгляд на современную классику», — комментирует Майкл Фридман, руководитель отдела Complications.

Для мануфактур мирового уровня, которые работают в области высокого часового искусства, выпуск часов с усложнениями — обязательный пункт, призванный подтвердить их привилегированный статус. А конкретно для высококлассных часовых мастеров создание турбийона, да еще и парящего, — один из самых трудоемких и в то же время любимых, несмотря на всю его сложность, процессов.

Турбийон — истинное сердце часов и чудо микромеханики, и не зря его создание многие сравнивают с многочасовой операцией на открытом сердце. В работе над мельчайшими деталями сложного механизма, частично компенсирующего гравитационное притяжение Земли, требуется не меньшая точность и выверенность движений. Классическая конструкция турбийона подразумевает крепление его оси с обеих сторон, когда виден внешний фиксирующий мост, закрывающий часть механизма. Парящий турбийон — это следующий уровень сложности, его конструкция предполагает крепление только нижней оси, что позволяет любоваться почти гипнотическими движениями полностью открытого взгляду механизма. Все три новые модели Audemars Piguet Royal Oak оснащены именно парящими турбийонами у отметки «6 часов».

Вариант в титановом корпусе отличается необычным, даже можно сказать, инновационным для роскошных часов дизайном циферблата. В качестве альтернативы традиционному для Royal Oak узору Tapisserie в этой модели элегантный циферблат графитового цвета приобрел неожиданную шероховатую текстуру благодаря пескоструйной обработке. Он дополнительно украшен почти незаметным спиралевидным узором по окружности, акцентирующим внимание на оригинальном решении в дизайне циферблата. Оттенки серого вместе с часовыми метками и стрелками из белого золота изящно дополняют парящий турбийон, совершающий завораживающее вращение.

В продолжение традиций коллекции Royal Oak версию из нержавеющей стали украшает изысканный дымчато-синий циферблат с узором Evolutive Tapisserie с его расходящимися от каретки турбийона лучами. Яркие оттенки синего выступают элегантным фоном для часовых меток и стрелок из белого золота. 

Третья модель в новой серии часов выполнена из розового золота 750-й пробы. Ее дымчато-серый циферблат, также с узором Evolutive Tapisserie, дополнен контрастирующими с ним часовыми метками и стрелками из розового золота. Завершает общую картину каретка парящего турбийона, мерцающая желтым золотом колеса баланса.

Во всех трех исполнениях корпус и браслет, прошедшие ручную отделку, демонстрируют традиционное для бренда чередование сатинированных и блестящих фасок, что создает эффектное сочетание матовых и полированных поверхностей, и дополнены фирменной тройной раскладной застежкой AP. 

Новые Royal Oak «Автоматические с Парящим Турбийоном» украшены накладным логотипом Audemars Piguet из золота 917-й пробы — впервые в коллекции Royal Oak. Он создан из тонких слоев золота методом гальванического наращивания, напоминающим 3D-печать. Все буквы соединены между собой почти незаметными тонкими нитями. Логотип закреплен на циферблате вручную на миниатюрных ножках. Первоначально этот логотип был разработан для гладких лакированных циферблатов коллекции Code 11.59 by Audemars Piguet. 

Новые часы приводятся в действие калибром 2950, выпущенным в 2019 году и представляющим последнее поколение автоматических часовых механизмов мануфактуры. Парящий турбийон сочетается в нем с центральным расположением ротора. Первые наручные часы Audemars Piguet с парящим турбийоном появились в коллекции Royal Oak Concept в 2018 году. 

Каретка турбийона с ручной отделкой, которой можно любоваться с обеих сторон корпуса, открывает взгляду увлекательное зрелище работы некоторых деталей регулятора часов, обеспечивающих вращение самой каретки. Сквозь заднюю крышку часов также видны изысканные элементы отделки: «женевские волны», сатинирование, спиралевидный узор и ручная полировка фасок, а также отдельный скелетонизированный ротор из розового золота. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+