18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Крик» Мунка заморозили в арктических льдах

Норвежская технологическая компания Piql AS основала Арктический мировой архив как «безопасное хранилище мировой памяти»

Национальный музей Норвегии в ожидании открытия в новом здании в 2022 году заморозил свою коллекцию. Он поместил цифровую копию всего собрания, насчитывающего около 400 тыс. объектов, в Арктический мировой архив, хранящийся в заброшенной угольной шахте в вечной мерзлоте архипелага Шпицберген.

Норвежская технологическая компания Piql AS основала Арктический мировой архив как «безопасное хранилище мировой памяти». Он располагается неподалеку от Всемирного семенохранилища и призван уберечь цифровые артефакты и информацию мирового значения от природных катаклизмов, изменений технологий, хакеров и войн.

Фотографии объектов из коллекции музея, в том числе произведений искусства (включая «Крик» Эдварда Мунка), архитектуры и дизайна, перенесли на piqlFilm — аналоговую пленку, позволяющую безопасно хранить цифровые данные в автономном режиме. В Арктическом мировом архиве пленку называют «будущенепроницаемым» носителем. По уверению Рольфа Ингве Уггена, директора Национального музея по управлению коллекциями, теоретически «для ее чтения нужен только свет».

Сумма, которую музей заплатил за помещение на хранение трех групп оцифрованных произведений искусства, не разглашается. Теперь они хранятся вместе с депозитами ЮНИСЕФ, стокгольмского Музея современного искусства и Ватиканской библиотеки. Арктический мировой архив заявляет, что может хранить их данные «более тысячи лет».

Впрочем, хранение артефактов и документов под землей — отнюдь не новая идея. Во время Второй мировой войны лондонская Национальная галерея отправила свои сокровища в сланцевую шахту в уэльском городке Манод. Но Шпицберген особенно отдален и безопасен. «Это как будто другая планета, — говорит Угген, — словно последний рубеж».

Материалы по теме:
Оцифровать значит сохранить
Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+