18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

«Крик» Мунка заморозили в арктических льдах

Норвежская технологическая компания Piql AS основала Арктический мировой архив как «безопасное хранилище мировой памяти»

Национальный музей Норвегии в ожидании открытия в новом здании в 2022 году заморозил свою коллекцию. Он поместил цифровую копию всего собрания, насчитывающего около 400 тыс. объектов, в Арктический мировой архив, хранящийся в заброшенной угольной шахте в вечной мерзлоте архипелага Шпицберген.

Норвежская технологическая компания Piql AS основала Арктический мировой архив как «безопасное хранилище мировой памяти». Он располагается неподалеку от Всемирного семенохранилища и призван уберечь цифровые артефакты и информацию мирового значения от природных катаклизмов, изменений технологий, хакеров и войн.

Фотографии объектов из коллекции музея, в том числе произведений искусства (включая «Крик» Эдварда Мунка), архитектуры и дизайна, перенесли на piqlFilm — аналоговую пленку, позволяющую безопасно хранить цифровые данные в автономном режиме. В Арктическом мировом архиве пленку называют «будущенепроницаемым» носителем. По уверению Рольфа Ингве Уггена, директора Национального музея по управлению коллекциями, теоретически «для ее чтения нужен только свет».

Сумма, которую музей заплатил за помещение на хранение трех групп оцифрованных произведений искусства, не разглашается. Теперь они хранятся вместе с депозитами ЮНИСЕФ, стокгольмского Музея современного искусства и Ватиканской библиотеки. Арктический мировой архив заявляет, что может хранить их данные «более тысячи лет».

Впрочем, хранение артефактов и документов под землей — отнюдь не новая идея. Во время Второй мировой войны лондонская Национальная галерея отправила свои сокровища в сланцевую шахту в уэльском городке Манод. Но Шпицберген особенно отдален и безопасен. «Это как будто другая планета, — говорит Угген, — словно последний рубеж».

Материалы по теме:
Оцифровать значит сохранить
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+