18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Свежий номер: художественная жизнь и пандемия, новая тревожность и новая справедливость, а также 100 историй от Музея декоративного искусства и Александр Повзнер об «эмбрионах художника»

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев декабрьско-январского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Итоги 2020 года. Затворники искусства, новая справедливость и новая тревожность.

Музеи еле дышат. Наша газета провела опрос российских музеев о том, как они себя чувствуют и на что надеются.

Тайная жизнь кремлевских недр. Почти готов Музей археологии Чудова монастыря в Кремле.

Мнения. Анна Сомерс Кокс размышляет о том, из-за чего российское современное искусство по-прежнему малоизвестно и недооценено.

Кронштадт зажигает огни. Грандиозный проект «Остров фортов» превратит бывшую военно-морскую крепость в современный город-музей.

Хьюстон без проблем. В городе завершен крупный проект музейного расширения общей стоимостью свыше $450 млн.

70-летие своей реставрационной мастерской отметил Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.

7 из 100 историй о предметах советской эпохи предоставил нам Всероссийский музей декоративного искусства, открывающий выставку онлайн в конце декабря.

Скульптор Александр Повзнер рассказал, откуда рождаются сюжеты, что такое «эмбрионы художника» и «легкая античность» и зачем ему 3D-принтер и компьютер.

Венок усадьбам: поэты и жертвы. Как изучали историю русской усадьбы в ХХ веке.

Анна Пумпянская, арт-директор Sinara SA, рассказывает о деятельности новой институции, чья задача — продвижение современного искусства в Екатеринбурге и в мире.

В Китае продолжают искоренять уйгурскую культуру: партия опасается исламских экстремистов.

Каталог выставки «Ненавсегда. 1968–1985» в Третьяковской галерее отвечает на многие претензии, предъявленные кураторам проекта.

Ушедшие за «нуль». Книга Татьяны Горячевой сочетает в себе внятный компендиум с интригующим рассказом о путях супрематизма.

В книге «Взгляд улитки» Даниэль Арасс вгляделся в шесть знаменитых картин и рассмотрел в них то, чего не видели другие.

«Галерист — тяжелый труд». Владимир Овчаренко, основатель галереи Ovcharenko (а также двух ярмарок и аукционного дома), рассказал, чего достиг за три десятилетия.

Керамика на все времена. Музей-заповедник «Царицыно» подготовил крупную выставку «Керамика. Парадоксы».

Русская живопись от икон до авангарда. Государственный Русский музей представляет в Милане 90 произведений из своего собрания.

Дело в шляпке. Первая в России персональная выставка Сесила Битона пройдет в Эрмитаже — а затем ее покажут в Великобритании.

Путешествие. Томск: не только деревянная архитектура.

Роскошь. Скульптор Андрей Осташов — о выставке «Силуэты снов» и о том, как рождаются его фантазийные образы.

Роскошь. Lady всех сортов. Новая арт-коллаборация в рамках проекта Dior Lady Art — работы 11 современных художников, в том числе из России.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+