18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бруклинский музей и Netflix запустили совместный проект «Королева и корона»

Виртуальная выставка показывает костюмы к свежему сериалу «Ход королевы» о молодой шахматистке и четвертому сезону сериала «Корона», где появляются принцесса Диана и Маргарет Тэтчер

Бруклинский музей, уже принимавший у себя громкие выставки, посвященные Дэвиду Боуи, Жан-Полю Готье и Пьеру Кардену, объединился с компанией Netflix для виртуальной выставки «Королева и корона». На ней можно подробно рассмотреть каждый костюм, покрутив его на экране, прочитать сведения о нем, послушать интервью и увидеть фрагменты сериалов. Наряды сопровождаются цифровыми копиями предметов из постоянной коллекции Бруклинского музея.

Костюмы, созданные Габриелой Биндер для мини-сериала «Ход королевы», служат визуальными вехами на пути развития личности главной героини — вымышленной американской чемпионки 1960-х годов по шахматам Елизаветы (Бет) Хармон: от замкнутой сироты из церковного приюта в Кентукки к всемирно известной шахматистке-вундеркинду, рушащей стереотипы о шахматах как мужском виде спорта. Блестяще сыгранная Аней Тейлор-Джой, Бет Хармон часто появляется в костюмах с черно-белыми орнаментами, отсылающими к страстной увлеченности героини шахматами.

Оттенкам и дизайну костюма вообще в «Ходе королевы» отведено важное место. Например, Биндер закольцовывает историю с помощью цвета. Так, в самом начале сериала Бет приводят в приют в светло-зеленом льняном платьице, на котором мама вышила ее имя. В одной из последних сцен уже взрослая и обретшая себя Бет предстает в платье того же цвета из шерсти альпаки. Другой запоминающийся образ — платье, купленное Бет в Париже перед чемпионатом по шахматам. Оно вдохновлено стилем и дизайном великого Пьера Кардена и служит важным вкладом в сгущенную атмосферу 1960-х, которой насыщен сериал.

Интересно, что консультантом фильма выступил чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров, — герои разыгрывают реальные исторические партии (а не бездумно двигают фигуры по полю, что, как отмечают специалисты, случается даже в самых лучших кинокартинах). Каспаров также участвовал в воссоздании антуража советских турниров; съемки московских сцен проходили в Берлине. В финальных кадрах Бет шагает по этой «Москве» в белом пальто из кашемира и берете с помпоном, олицетворяя белого ферзя (в просторечии именуемого королевой), самую сильную фигуру на доске.

Костюмы на выставке сопровождаются экспонатами из постоянной коллекции, выбранными старшим куратором отдела моды Бруклинского музея Мэтью Йокобоуси. Это, например, древнеегипетские шахматы или снимок американского фотографа Артура Тресса «Мальчики на клетчатом полу» (1973).

Другая часть выставки посвящена сериалу «Корона», уже получившему три премии «Эмми» в номинации «Исторический костюм в сериале». Их создает художница по костюмам Эми Робертс, которая в новом, четвертом сезоне работала над образами главных женщин Британии 70−80-х годов XX века: королевы Елизаветы II (ее играет Оливия Колман, лауреат премии «Оскар» за роль королевы Анны), принцессы Дианы (Эмма Коррин — такая серьезная роль для нее дебют) и премьер-министра Маргарет Тэтчер (в исполнении Джиллиан Андерсон, широко известной как агент Скалли из «Секретных материалов»).

«Оба сериала объединены королевской темой. Так, в „Ходе королевы“ сами шахматные фигуры служат символами королевства, в то время как сериал „Корона“ напрямую посвящен жизни британской королевской семьи, члены которой часто исполняют наисложнейшие ходы и гамбиты», — отмечает куратор выставки Мэтью Йокобоуси.

Выставка «Королева и корона» доступна онлайн на сайте thequeenandthecrown.com до 13 декабря.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+