Пушкинский музей готовит проекты с Грецией и Великобританией

Выставки, посвященные минойской цивилизации и постимпрессионистам, планируют показать в 2021 и 2023 годах

Поль Сезанн. «Равнина у горы св. Виктории, вид со стороны Валькро». 1882–1885. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Поль Сезанн. «Равнина у горы св. Виктории, вид со стороны Валькро». 1882–1885.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак сообщила ТАСС, что готовятся совместные проекты с Грецией и Великобританией. Один из них — «Сокровища Акротири» — посвящен минойской цивилизации (или крито-микенской, охватывает период 2700–1400 годов до н.э.), и его планируется представить в рамках перекрестного года истории России и Греции в 2021 году.

«Это будет мировая премьера одного из великих сокровищ мировой культуры. Этот остров (Тира, Санторин. — TANR) настигла такая же природная катастрофа, как когда-то Помпеи. Но мы имеем дело со значительно более древней культурой, практически неизвестной мировому сообществу. Очень мало вещей осталось известно: всего лишь три фрески, немного керамики. Некоторые ученые считают, что то, что было найдено, и есть остатки Атлантиды», — рассказала директор ГМИИ.

В 2023 году Пушкинский музей и лондонская Национальная галерея рассчитывают одновременно провести двухчастный проект, посвященный постимпрессионизму. По словам Лошак, именно этой выставкой намечено открыть Галерею искусства импрессионистов и постимпрессионистов в составе музейного городка ГМИИ.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+