18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Sоtheby’s распродает Фаберже из Бруклинского музея, Гончарову и Левицкого

Серия аукционов русского искусства пройдет в начале декабря

Весной в связи с коронавирусом традиционная лондонская неделя русских торгов была перенесена в виртуальное пространство. Теперь аукционы тоже проходят без участников в зале, но в реальном времени; ставки можно делать заранее, что добавляет торгам драматизма. Sotheby’s 1 декабря проведет аукцион русской живописи, 2 декабря будет продаваться декоративно-прикладное искусство. В тот же день 17 отборных лотов будут выставлены на аукционе «Фаберже из собрания Бруклинского музея».

Наибольший интерес представляет, конечно, аукцион живописи. Среди топ-лотов — традиционные имена: ранняя работа Наталии Гончаровой «Зимняя ночь» (эстимейт £1,5–2 млн), две картины Ивана Айвазовского — «Кораблекрушение на Черном море» (эстимейт £1,2–1,8 млн) и «Прощание Колумба перед отплытием» (эстимейт £1–1,5 млн). Предварительно оцененный в £400–600 тыс., продается «Парнас» Генриха Семирадского. Это никогда ранее не выставлявшаяся уменьшенная копия одной из последних работ художника — занавеса оперного театра во Львове. В числе других представленных авторов — Петр Кончаловский, Константин Коровин, Михаил Ларионов, Кузьма Петров-Водкин, Илья Репин, Константин Сомов и другие популярные у русских коллекционеров художники.

Редкий гость на аукционах — великий портретист XVIII века Дмитрий Левицкий. С эстимейтом £350–500 тыс. выставлен его «Портрет графа Ильи Андреевича Безбородко». Гравюра с этой картины была напечатана в легендарном пятитомнике «Русские портреты XVIII и XIX столетий» великого князя Николая Михайловича и показана на дягилевской выставке портретов в Таврическом дворце в 1905 году, однако с тех пор картина считалась утерянной. Ее повторение кисти Хрисанфа Трубицына находится в Государственном Эрмитаже. Происходящий из французской коллекции, портрет кисти Левицкого в предыдущий раз, в 2015 году, появлялся на мелких торгах в Париже как работа мастерской, что не обмануло знатоков — при эстимейте €4–6 тыс. картина тогда ушла за €320 тыс.

Один из наиболее примечательных лотов на торгах прикладного искусства — фарфоровый пласт с изображением роскошного букета, подаренный Николаем I свояченице, Александрине Прусской, на Рождество 1852 года (эстимейт £500–700 тыс.). Это работа мастера Императорского фарфорового завода Алексея Красовского, безупречная по технике. Второй топ-лот торгов — изготовленная на той же фабрике ваза, которую сам Николай I получил, в свою очередь, на Рождество 1834 года (эстимейт £200–300 тыс.).

Небольшая серия лотов из фондов Бруклинского музея, выставленная на отдельных торгах, может похвастать хрустальной вазочкой Balletta производства фирмы Карла Фаберже, которую великий князь Алексей Александрович около 1900 года подарил прима-балерине Михайловского театра Елизавете Баллетте (эстимейт £250–350 тыс.). Среди других предметов — отборные образцы продукции Фаберже: букетики, фигурки животных, часы.

Торги Sotheby’s завершат то, что прежде называлось «русской неделей» в Лондоне. Сегодня, 25 ноября, проводит свои небольшие торги Bonhams. Их возглавляет «Спас Нерукотворный» Михаила Нестерова, написанный на доске по тем же эскизам, которые художник использовал для росписи Марфо-Мариинской обители в Москве (эстимейт £80–100 тыс.). Аукцион русского искусства Christie’s уже прошел 23 ноября. Он принес внушительный результат в £8,4 млн. Топ-лотами стали полотно Константина Коровина «В саду», ушедшее с молотка за £1,2 млн, и редкое советское агитационное блюдо по эскизу Рудольфа Вильде 1921 года, проданное за £275 тыс. Русские торги MacDougall’s проходили в этом году раньше обычного, 15 октября, и собрали £2,3 млн, заметный вклад в которые внесли два полотна Ивана Шишкина, проданные за £508 тыс. и £452 тыс.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+