18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Игорь Шелковский получил первую Московскую Арт Премию

Новая премия в области современного искусства с призовым фондом в 33 млн рублей и спонсируемая московским правительством, определила своих победителей

Московская Арт Премия, учрежденная Фондом развития современного искусства при поддержке Правительства Москвы, охватывает почти все виды искусства: кино, театр, музыку, литературу, изобразительное искусство и архитектуру.

В номинации «Изобразительное искусство и архитектура» Московской Арт Премии первую премию получил художник и скульптор Игорь Шелковский за скульптурную серию «Люди», над которой он работает с начала 2000-х годов. Кстати, несколько скульптур, подаренных Третьяковской галерее Алиной и Дмитрием Пинскими, можно увидеть во внутреннем дворе Новой Третьяковки на Крымском Валу до начала 2023 года.

Второе место в номинации занял художник Ян Гинзбург с проектом «Комната гениев. Афоризмы Иосифа Гинзбурга». Его инсталляция — современная визуальная метафора эпохи развитого социализма, созданная для выставки «Секретики: копание в советском андерграунде. 1966–1985», проходившей в «Гараже». Инсталляцию составили ценные вещи нонконформиста и философа Иосифа Гинзбурга, в честь которого автор взял свой псевдоним: печатная машинка на иврите, чучело обезьяны, папка-картотека и другие, расположенные на фоне портретов великих мыслителей, выстроенных по алфавитному принципу.

Третье место занял художник Игорь Самолет за проект «Энергия ошибки», который можно было увидеть в Мультимедиа Арт Музее зимой 2020 года. Фотографии, представленные на экспозиции, на самом деле являлись скриншотами экрана телефона художника — его плейлисты, новости, разговоры в мессенджерах, селфи, Instagram, Snapchat, сообщения в Facebook — все, что понравилось и привлекло его внимание.

Часть проектов была показана на выставке номинантов в парке «Зарядье».

Гран-при Московской Арт Премии жюри присудило художественному руководителю «Электротеатра „Станиславский“» Борису Юхананову за оперу «Октавия. Трепанация». В номинации «Кино» первая премия присуждена Дмитрию Венкову за фильм «Гимны Московии», вторая — Ивану Твердовскому за фильм «Подбросы», третья — Андрею Корытко за фильм «Ярды». Лучшим театральным проектом стал фестиваль Brusfest. Второе место досталось проекту в области современной драматургии «Любимовка. Еще», третье — спектаклю Андрея Стадникова «Родина». Победителем в номинации «Литература» стал писатель Григорий Служитель со своим дебютным романом «Дни Савелия». Второе место занял писатель Владимир Казаков с романом «Воскрешение на Патриарших», третье — редактор Елена Шубина за сборник городской прозы «Москва: место встречи». Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Е.Ф.Светланова Владимир Юровский получил первую премию в номинации «Музыка» за фестиваль «Другое пространство». Музыкальная лаборатория Дмитрия Курляндского «Открытый космос» получила вторую премию. Третью премию жюри присудило Екатерине Василёвой за оперную лабораторию «КоОПЕРАция».

Призовой фонд составляет 33 млн рублей. Для первого места номинации предусмотрена премия в 3 млн рублей, для второго — 2 млн рублей, и 1 млн — для третьего.

Победителей определил совет премии, в который вошли 30 экспертов. Среди них театральный критик Роман Должанский, заместитель председателя Союза театральных деятелей РФ Дмитрий Мозговой, музыковед Владислав Тарнопольский, арт-критик и искусствовед Николай Палажченко, драматург Михаил Дурненков и другие.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
6
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
7
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Музей русского импрессионизма, ранее находившийся под патронажем своего основателя Бориса Минца, объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем станет предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин
15.02.2024
Новым попечителем Музея русского импрессионизма стал Владимир Воронин
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+