18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ансельм Кифер создал работы для парижского Пантеона

По заказу президента Франции Эмманюэля Макрона немецкий художник Ансельм Кифер создал произведения у захоронения французского писателя и участника Первой мировой войны Мориса Женевуа

Немецкий художник Ансельм Кифер создал по заказу президента Эмманюэля Макрона произведения у захоронения французского писателя Мориса Женевуа в парижском Пантеоне. Они стали первыми за почти целый век новыми работами в знаменитом архитектурно-историческом памятнике.

Перенесение в Пантеон праха Женевуа, до сих пор покоившегося на одном из парижских кладбищ, было приурочено к 100-летию с даты символического захоронения Неизвестного Солдата под Триумфальной аркой на День памяти.

Кифер создал произведения в память о Женевуа (1890–1980), авторе знаменитого сборника рассказов Ceux de 14 (1950), в основу которых лег собственный опыт писателя, принимавшего участие в Первой мировой войне. Сообщается, что Макрон решил поручить этот заказ Киферу, живущему во Франции уже почти три десятилетия, после встречи с художником в Ахене в 2018 году.

Инсталляции с объектами-размышлениями о Первой мировой вроде макового поля, забрызганной кровью одежды и колючей проволоки и цитатами из произведений Женевуа представили вечером 11 ноября на торжественной церемонии, в ходе которой гроб писателя установили в Пантеоне. Возглавил церемонию лично президент Франции.

По словам Кифера, его работы, «пожалуй, напоминают реликварии, но при этом не содержат ничего ценного». Выставленные по сторонам нефа витрины предваряют две большие картины художника, также посвященные Первой мировой войне, но экспонируемые здесь временно. Французский композитор Паскаль Дюсапен создал по специальному заказу музыкальное произведение, включающее имена погибших солдат.

В интервью с куратором Жаном де Луази Ансельм Кифер, родившийся в 1945 году, сказал: «Я хотел не создать мемориал, а скорее… поразмышлять о трагических моментах, преобразуя их. [...] История, как я ее чувствую, говорит нам, что война и зло не только неизбежны — они и есть то самое бытие человека. Он способен на все, и это меня печалит — но что могу я, художник-пессимист, сделать перед лицом хода мировой истории?!»

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+