18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки Москвы: успеть увидеть до карантина

С 13 ноября на два месяца в музеях Москвы закроются временные выставки. Вот что можно успеть посмотреть за ближайшие два дня

В Москве вводятся дополнительные ограничительные меры, в связи с чем ряд музеев закрывается целиком, у других будут работать только постоянные экспозиции, а выставки — нет. Предлагаем до 13 ноября успеть посмотреть эти проекты. Некоторые из музеев, учитывая ситуацию, продлили часы посещения до позднего вечера — уточняйте, вдруг повезет?

ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда
Музей Москвы

Фрагмент экспозиции «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». Фото: Музей Москвы
Фрагмент экспозиции «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда».
Фото: Музей Москвы

На выставке в лицах, фотографиях, предметах и макетах представлена история колыбели советской архитектуры и промышленного дизайна. В связи с тем, что 13 ноября музей закрывается полностью, ввели дополнительные вечерние сеансы, а после открытия в январе рассчитывают продолжить показ.

Подробнее о выставке — тут.


Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков

Фрагмент экспозиции «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века». Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Фрагмент экспозиции «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века».
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Пушкинский представляет рекламу той эпохи, когда она была искусством и создавали ее знаменитые художники. На выставке — английская реклама периода своего расцвета: ранние коммерческие плакаты, афиши театральных спектаклей, политическая карикатура, дизайн в стиле ар-деко и более смелые эксперименты первых десятилетий ХХ века. На плакатах — изысканные линии Обри Бердслея, упрощенные силуэты «братьев Дж. и У.Беггарстафф», мрачная военная графика Пола Нэша.

Подробнее о выставке — тут.


Мария Якунчикова-Вебер
Государственная Третьяковская галерея, Инженерный корпус

Мария Якунчикова-Вебер. «Из окна старого дома. Введенское». 1897. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Мария Якунчикова-Вебер. «Из окна старого дома. Введенское». 1897.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Эпохальная выставка в Третьяковке, потому что это первая ретроспектива художницы, которую следует знать тем, кто любит русский символизм и модерн. Якунчикова-Вебер была свояченицей Василия Поленова, сформировалась под влиянием Елены Поленовой и Абрамцевского кружка и почти всю жизнь по состоянию здоровья провела за границей.

Подробнее о выставке — тут.


Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали
Музеи Московского Кремля

Фрагмент экспозиции «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали». Фото: Музеи Московского Кремля
Фрагмент экспозиции «Карл Фаберже и Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали».
Фото: Музеи Московского Кремля

Музеи Московского Кремля возвращают в историю русского ювелирного искусства имя Федора Рюкерта — специалиста по эмали, которому отдавали на аутсорс заказы лучшие ювелиры предреволюционной России. Историзм и модерн во всем своем блеске — на тарелках, ковшах и табакерках.

Подробнее о выставке — тут.


II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей»
Музей современного искусства «Гараж»

Фрагмент экспозиции II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей». Фото: Музей современного искусства «Гараж»
Фрагмент экспозиции II Триеннале российского современного искусства «Красивая ночь всех людей».
Фото: Музей современного искусства «Гараж»

В экспозиции — произведения современного искусства, образцы которого были отобраны не кураторами, а участниками прошлой триеннале, вдобавок выступившими как менторы новичков. В своеобразном социологическом эксперименте приняли участие 70 художников, и результат получился интересным и неожиданным.

Подробнее о выставке — тут.


Зазеркалье Павла Леонова
Московский музей современного искусства на Петровке

Павел Леонов. «Пушкина пригласили на танцы». 1998. Фото: ММОМА
Павел Леонов. «Пушкина пригласили на танцы». 1998.
Фото: ММОМА

Художник-самоучка Павел Леонов — сегодня одно из самых громких имен «наивного искусства» советской эпохи. На выставке показывают его картины из собрания музея, а также редкие вещи из частных коллекций.

Подробнее о выставке — тут.


Елена Елагина, Игорь Макаревич. «Обратный отсчет»
Московский музей современного искусства на Гоголевском

Фрагмент экспозиции Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Обратный отсчет». Фото: MMOMA
Фрагмент экспозиции Елены Елагиной и Игоря Макаревича «Обратный отсчет».
Фото: MMOMA

Ретроспектива работ знаменитого дуэта концептуалистов, созданных ими за последние 30 лет. Также можно заглянуть в Центр Вознесенского, где воссоздан один из ранних проектов Макаревича и Елагиной, и посмотреть «Закрытую рыбную выставку. Реконструкцию».

Подробнее о выставках — тут и тут.


Птичий концерт
Государственный музей-заповедник «Царицыно»

Фрагмент экспозиции «Птичий концерт». Фото: Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»
Фрагмент экспозиции «Птичий концерт».
Фото: Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно»

Название четвертой выставки из цикла «Роман готического вкуса» куратора Сергея Хачатурова отсылает к популярному в эпоху барокко сюжету, восходящему к басне Эзопа «Сова и птица», — птицам как аллегории добродетелей и пороков. В XVII веке, благодаря одноименной картине Франса Снейдерса, сюжет широко распространился во фламандском искусстве. На выставке в музее-заповеднике «Царицыно» Егор Кошелев изображает персонажей птичьего концерта, пародируя при этом модернистское искусство XX века. В проекте также участвуют художники Евгения Буравлева, Егор Плотников, Леонид Цхэ; видеоарт Юрия Годарина и Владимира Усольцева; актеры Артем Дубра, Анатолий Кормановский, Варя Феофанова.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+