18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Золотое сечение

№86
Материал из газеты

Поэтичность коллекции Alhambra в совместном проекте Van Cleef & Arpels и корейского фотографа Юнгхи Су

Французский ювелирный Дом Van Cleef & Arpels представил новую коллаборацию с корейским фотографом Юнгхи Су, прославляя золото сияющего узора «гильоше» одной из линий коллекции Alhambra.

Юнгхи Су — давний друг и партнер ювелирного Дома. Она прекрасно чувствует его настроение и эстетику, разделяя общие ценности и взгляды, а ее элегантные, изысканные работы гармонично сочетаются с самобытными драгоценными произведениями Van Cleef & Arpels.

В 2018 году влюбленные пары животных из коллекции высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé были изображены ею в виде поэтичных композиций, каждая из которых иллюстрировала какой-нибудь сюжет из корейского искусства и культуры. В 2019-м Юнгхи Су создала серию образов, объединивших корейское наследие и коллекцию Heritage Van Cleef & Arpels. Ранее в этом году она представила фотографии брошей Lucky Animals и Lacquered Butterfly. Вторя работам знаменитого художника из династии Чосон, Юнгхи Су придумала фантастические пейзажи, в которых яркие драгоценные бабочки порхают среди цветущей сакуры, распустившихся лилий, пышных пионов, спелого граната и винограда. Фон каждой сцены, искусно выполненный на бумаге «хандзи» ручной работы с использованием традиционных корейских техник рисования, подчеркивает особый дизайн линии Lacquered Butterfly.

Для четвертой серии фотографий, посвященных Van Cleef & Arpels, Юнгхи Су выбрала одну из важнейших коллекций Дома — Alhambra.

«Этим новым этапом сотрудничества с Юнгхи Су Van Cleef & Arpels хочет отдать дань двум своим знаковым техникам работы с золотом: гильошированию и низанию бус. Юнгхи Су удалось точно передать основные черты каждой техники — сияние и изгибы», — говорит о новой коллаборации Николя Бос, президент и генеральный директор Van Cleef & Arpels.

Традиционная техника гравировки «гильоше» впервые украсила коллекцию Alhambra в 2018 году. С начала прошлого века она использовалась в основном для декора циферблатов часов, а в 1930-х годах ею стали украшать шкатулки, пудреницы и сумочки-минодьеры, дополняя элементы из драгоценных металлов и камней. За счет глубины гравировки и расположения бороздок в форме лучей опытные мастера Van Cleef & Arpels придают украшениям рельефную поверхность, добиваясь эффектной игры света на тонких гранях узора. Декорированные этим орнаментом, украшения из коллекции Alhambra переливаются теплым, мерцающим светом.

В пронизанных поэзией снимках Юнгхи Су гильошированный декор, образующий четкие, ритмичные линии на поверхности подвесок Alhambra, напоминает солнечные лучи. Вдохновленные монохромной графикой линии из золотой пыли кажутся сияющими на зернистой бумаге «хандзи», которая усиливает блеск украшений.

«На создание этой серии о гильоше меня вдохновил популярный в корейском искусстве монохромный стиль. Художник Ли Уфан, мастер монохрома, известен тем, что использует бесчисленные точки или пунктирные линии на хандзи. Эти мотивы, символизирующие взаимосвязь пространства и времени, напомнили мне гильошированный узор. В технике гильоше Van Cleef & Arpels создает похожие на лучи солнца линии с точно повторяющимся интервалом между ними, отражающие льющийся на них свет. Я дополнила фигуры отдельными точками и их скоплениями, чтобы завершить узор, отсылающий к великолепному сиянию гильошированных творений Alhambra», — рассказывает Юнгхи Су. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+