18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Дрезденской картинной галерее пройдет выставка-блокбастер Вермеера

На ней покажут отреставрированное полотно со «спрятанным Купидоном». В целом экспозиция должна стать одной из самых зрелищных в истории обновленного музея

Следующей весной Дрезденская картинная галерея откроет большую выставку Яна Вермеера, на которой будет представлено десять картин художника, в том числе «Девушка, читающая письмо у открытого окна», в ходе реставрации которой обнаружилась «картина в картине» — изображение обнаженного Купидона, висящее на стене за героиней. Как сообщается в пресс-релизе Государственных художественных собраний Дрездена (SKD), в числе других картин Вермеера в готовящуюся экспозицию войдут «Женщина в голубом, читающая письмо» (около 1663), предоставленная амстердамским Рейксмузеумом, и «Дама, стоящая у вёрджинела» (около 1670–1672) из лондонской Национальной галереи.

Написанная около 1657 года, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в городской коллекции Дрездена с 1742 года и относится к тем всего лишь 35 картинам, авторство которых бесспорно приписывается Вермееру. Несмотря на то что о существовании фигуры Купидона, занимающей правую верхнюю часть холста, стало известно благодаря рентгенографии, проведенной еще в 1979 году, долгое время считалось, что ее записал сам художник.

В ходе работы над картиной реставраторы, к своему удивлению, обнаружили, что фигура была записана через много лет после смерти Вермеера, и приняли решение раскрыть ее. Картина с Купидоном висит на стене и за героиней «Дамы, стоящей у вёрджинела». Ученые полагают, что это могла быть реальная картина, принадлежавшая Вермееру: в описи имущества его вдовы, составленной в 1676 году, упоминается «Купидон».

На выставке в Дрездене в 2019 году «Девушка, читающая письмо у открытого окна» экспонировалась в наполовину восстановленном виде — с частично расчищенным Купидоном. Это одна из двух работ Вермеера в дрезденской коллекции; вторая, «Сводница», реставрировалась с 2002 по 2004 год.

В готовящуюся экспозицию войдут рисунки, печатная графика, скульптура и историческая мебель. Кроме того, один из ее разделов будет посвящен живописной технике Вермеера и реставрации «Девушки, читающей письмо у открытого окна».

SKD также сообщают, что вместе с работами Вермеера с 19 марта по 27 июня 2021 года в недавно отреставрированном здании Земпербау (Дрезденская картинная галерея старых мастеров, здание которой построено в 1847–1855 годах архитектором Готфридом Земпером в стиле неоренессанса) будут экспонироваться произведения других нидерландских мастеров жанровой живописи, в том числе Герарда Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха и Питера де Хоха. Билеты на выставку, которая, по заверениям SKD, станет «одной из самых зрелищных» в истории музея, уже поступили в продажу.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+