18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Дрезденской картинной галерее пройдет выставка-блокбастер Вермеера

На ней покажут отреставрированное полотно со «спрятанным Купидоном». В целом экспозиция должна стать одной из самых зрелищных в истории обновленного музея

Следующей весной Дрезденская картинная галерея откроет большую выставку Яна Вермеера, на которой будет представлено десять картин художника, в том числе «Девушка, читающая письмо у открытого окна», в ходе реставрации которой обнаружилась «картина в картине» — изображение обнаженного Купидона, висящее на стене за героиней. Как сообщается в пресс-релизе Государственных художественных собраний Дрездена (SKD), в числе других картин Вермеера в готовящуюся экспозицию войдут «Женщина в голубом, читающая письмо» (около 1663), предоставленная амстердамским Рейксмузеумом, и «Дама, стоящая у вёрджинела» (около 1670–1672) из лондонской Национальной галереи.

Написанная около 1657 года, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в городской коллекции Дрездена с 1742 года и относится к тем всего лишь 35 картинам, авторство которых бесспорно приписывается Вермееру. Несмотря на то что о существовании фигуры Купидона, занимающей правую верхнюю часть холста, стало известно благодаря рентгенографии, проведенной еще в 1979 году, долгое время считалось, что ее записал сам художник.

В ходе работы над картиной реставраторы, к своему удивлению, обнаружили, что фигура была записана через много лет после смерти Вермеера, и приняли решение раскрыть ее. Картина с Купидоном висит на стене и за героиней «Дамы, стоящей у вёрджинела». Ученые полагают, что это могла быть реальная картина, принадлежавшая Вермееру: в описи имущества его вдовы, составленной в 1676 году, упоминается «Купидон».

На выставке в Дрездене в 2019 году «Девушка, читающая письмо у открытого окна» экспонировалась в наполовину восстановленном виде — с частично расчищенным Купидоном. Это одна из двух работ Вермеера в дрезденской коллекции; вторая, «Сводница», реставрировалась с 2002 по 2004 год.

В готовящуюся экспозицию войдут рисунки, печатная графика, скульптура и историческая мебель. Кроме того, один из ее разделов будет посвящен живописной технике Вермеера и реставрации «Девушки, читающей письмо у открытого окна».

SKD также сообщают, что вместе с работами Вермеера с 19 марта по 27 июня 2021 года в недавно отреставрированном здании Земпербау (Дрезденская картинная галерея старых мастеров, здание которой построено в 1847–1855 годах архитектором Готфридом Земпером в стиле неоренессанса) будут экспонироваться произведения других нидерландских мастеров жанровой живописи, в том числе Герарда Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха и Питера де Хоха. Билеты на выставку, которая, по заверениям SKD, станет «одной из самых зрелищных» в истории музея, уже поступили в продажу.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+