18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Дрезденской картинной галерее пройдет выставка-блокбастер Вермеера

На ней покажут отреставрированное полотно со «спрятанным Купидоном». В целом экспозиция должна стать одной из самых зрелищных в истории обновленного музея

Следующей весной Дрезденская картинная галерея откроет большую выставку Яна Вермеера, на которой будет представлено десять картин художника, в том числе «Девушка, читающая письмо у открытого окна», в ходе реставрации которой обнаружилась «картина в картине» — изображение обнаженного Купидона, висящее на стене за героиней. Как сообщается в пресс-релизе Государственных художественных собраний Дрездена (SKD), в числе других картин Вермеера в готовящуюся экспозицию войдут «Женщина в голубом, читающая письмо» (около 1663), предоставленная амстердамским Рейксмузеумом, и «Дама, стоящая у вёрджинела» (около 1670–1672) из лондонской Национальной галереи.

Написанная около 1657 года, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в городской коллекции Дрездена с 1742 года и относится к тем всего лишь 35 картинам, авторство которых бесспорно приписывается Вермееру. Несмотря на то что о существовании фигуры Купидона, занимающей правую верхнюю часть холста, стало известно благодаря рентгенографии, проведенной еще в 1979 году, долгое время считалось, что ее записал сам художник.

В ходе работы над картиной реставраторы, к своему удивлению, обнаружили, что фигура была записана через много лет после смерти Вермеера, и приняли решение раскрыть ее. Картина с Купидоном висит на стене и за героиней «Дамы, стоящей у вёрджинела». Ученые полагают, что это могла быть реальная картина, принадлежавшая Вермееру: в описи имущества его вдовы, составленной в 1676 году, упоминается «Купидон».

На выставке в Дрездене в 2019 году «Девушка, читающая письмо у открытого окна» экспонировалась в наполовину восстановленном виде — с частично расчищенным Купидоном. Это одна из двух работ Вермеера в дрезденской коллекции; вторая, «Сводница», реставрировалась с 2002 по 2004 год.

В готовящуюся экспозицию войдут рисунки, печатная графика, скульптура и историческая мебель. Кроме того, один из ее разделов будет посвящен живописной технике Вермеера и реставрации «Девушки, читающей письмо у открытого окна».

SKD также сообщают, что вместе с работами Вермеера с 19 марта по 27 июня 2021 года в недавно отреставрированном здании Земпербау (Дрезденская картинная галерея старых мастеров, здание которой построено в 1847–1855 годах архитектором Готфридом Земпером в стиле неоренессанса) будут экспонироваться произведения других нидерландских мастеров жанровой живописи, в том числе Герарда Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха и Питера де Хоха. Билеты на выставку, которая, по заверениям SKD, станет «одной из самых зрелищных» в истории музея, уже поступили в продажу.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+