18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Дрезденской картинной галерее пройдет выставка-блокбастер Вермеера

На ней покажут отреставрированное полотно со «спрятанным Купидоном». В целом экспозиция должна стать одной из самых зрелищных в истории обновленного музея

Следующей весной Дрезденская картинная галерея откроет большую выставку Яна Вермеера, на которой будет представлено десять картин художника, в том числе «Девушка, читающая письмо у открытого окна», в ходе реставрации которой обнаружилась «картина в картине» — изображение обнаженного Купидона, висящее на стене за героиней. Как сообщается в пресс-релизе Государственных художественных собраний Дрездена (SKD), в числе других картин Вермеера в готовящуюся экспозицию войдут «Женщина в голубом, читающая письмо» (около 1663), предоставленная амстердамским Рейксмузеумом, и «Дама, стоящая у вёрджинела» (около 1670–1672) из лондонской Национальной галереи.

Написанная около 1657 года, «Девушка, читающая письмо у открытого окна» находится в городской коллекции Дрездена с 1742 года и относится к тем всего лишь 35 картинам, авторство которых бесспорно приписывается Вермееру. Несмотря на то что о существовании фигуры Купидона, занимающей правую верхнюю часть холста, стало известно благодаря рентгенографии, проведенной еще в 1979 году, долгое время считалось, что ее записал сам художник.

В ходе работы над картиной реставраторы, к своему удивлению, обнаружили, что фигура была записана через много лет после смерти Вермеера, и приняли решение раскрыть ее. Картина с Купидоном висит на стене и за героиней «Дамы, стоящей у вёрджинела». Ученые полагают, что это могла быть реальная картина, принадлежавшая Вермееру: в описи имущества его вдовы, составленной в 1676 году, упоминается «Купидон».

На выставке в Дрездене в 2019 году «Девушка, читающая письмо у открытого окна» экспонировалась в наполовину восстановленном виде — с частично расчищенным Купидоном. Это одна из двух работ Вермеера в дрезденской коллекции; вторая, «Сводница», реставрировалась с 2002 по 2004 год.

В готовящуюся экспозицию войдут рисунки, печатная графика, скульптура и историческая мебель. Кроме того, один из ее разделов будет посвящен живописной технике Вермеера и реставрации «Девушки, читающей письмо у открытого окна».

SKD также сообщают, что вместе с работами Вермеера с 19 марта по 27 июня 2021 года в недавно отреставрированном здании Земпербау (Дрезденская картинная галерея старых мастеров, здание которой построено в 1847–1855 годах архитектором Готфридом Земпером в стиле неоренессанса) будут экспонироваться произведения других нидерландских мастеров жанровой живописи, в том числе Герарда Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха и Питера де Хоха. Билеты на выставку, которая, по заверениям SKD, станет «одной из самых зрелищных» в истории музея, уже поступили в продажу.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+