18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ретро и футуризм

№86
Материал из газеты

Назад в 1970-е к брюкам-клеш и воротникам-бантам с осенне-зимней коллекцией модного Дома Celine

Модный Дом Celine во главе с креативным директором Эди Слиманом в этом осенне-зимнем сезоне поет оду эпохе 1960–1970-х. Ретротренды дизайнер интерпретировал в духе современности, а саму коллекцию посвятил собственной матери. Ее гардероб вдохновил Слимана на наряды в стиле унисекс, что, впрочем, для него вполне привычно.

Эта коллекция — третья в череде его творений для модного Дома, которые он создает с ностальгической оглядкой на начало второй половины прошлого века, собственно, времена расцвета марки Celine. И эта отсылка к эпохе мадам Селин Випиана уже стала узнаваемой чертой в работе Слимана для Celine и, возможно, формулой его успеха на посту креативного директора. 

Классические ретротренды, которые покорили буржуазную молодежь Франции 1960–1970-х, предстали в симбиозе комфортного повседневного гардероба и стильных нарядов парижских богемных тусовщиков. Цвета коллекции особой яркости не показали: коричневый, черный, насыщенно-зеленый, синий, бордовый, немного слоновой кости, лаванды, еще меньше золота. В то же время от Слимана давно никто не ждет ярко-розовых юбок-многоклинок, да и для осенне-зимнего сезона темные оттенки всегда привычнее и удобнее. Но все же в коллекции есть и модели с «вау-эффектом». К примеру, летящее шифоновое платье с леопардовым принтом или строгое обтягивающее платье в пол с роскошным воротником-стойкой и манжетами. А еще ярко-красный бомбер с узором из крупных цветов, расшитый пайетками, и бархатный жакет с эффектной вышивкой. 

На подиуме модели дефилировали в черных джинсах, рокерских пальто, вельветовых расклешенных брюках, кожаных плащах, шифоновых сорочках, шубах-чебурашках, клетчатых кейпах, блестящих платьях, и почти все это приталенного силуэта с нежными воротниками-бантами, рюшами, жабо, кружевами, летящими юбками, плиссировками, вышивками и пайетками.

Компанию винтажной классике составили аксессуары — под стать остальной семидесятнической коллекции. В нее вошли сумки-барабаны из плетеной рогожки или кожи с узором канвы Triomphe и старым логотипом Celine с отраженными литерами “С”, придуманным самой мадам Випиана в 1973 году и возрожденным Слиманом с приходом в модный Дом. Есть в коллекции и другие заметные образцы: сумки-седло, мини-саквояжи, новая модель успевшей стать знаковой сумки «16» и элегантный вечерний вариант клатча Maillon Triomphe на золотом плечевом ремне-цепочке.

Изделия из этой коллекции можно приобрести в бутиках Celine в Третьяковском проезде, «Барвиха Luxury Village» и ЦУМе. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+