18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ретро и футуризм

№86
Материал из газеты

Назад в 1970-е к брюкам-клеш и воротникам-бантам с осенне-зимней коллекцией модного Дома Celine

Модный Дом Celine во главе с креативным директором Эди Слиманом в этом осенне-зимнем сезоне поет оду эпохе 1960–1970-х. Ретротренды дизайнер интерпретировал в духе современности, а саму коллекцию посвятил собственной матери. Ее гардероб вдохновил Слимана на наряды в стиле унисекс, что, впрочем, для него вполне привычно.

Эта коллекция — третья в череде его творений для модного Дома, которые он создает с ностальгической оглядкой на начало второй половины прошлого века, собственно, времена расцвета марки Celine. И эта отсылка к эпохе мадам Селин Випиана уже стала узнаваемой чертой в работе Слимана для Celine и, возможно, формулой его успеха на посту креативного директора. 

Классические ретротренды, которые покорили буржуазную молодежь Франции 1960–1970-х, предстали в симбиозе комфортного повседневного гардероба и стильных нарядов парижских богемных тусовщиков. Цвета коллекции особой яркости не показали: коричневый, черный, насыщенно-зеленый, синий, бордовый, немного слоновой кости, лаванды, еще меньше золота. В то же время от Слимана давно никто не ждет ярко-розовых юбок-многоклинок, да и для осенне-зимнего сезона темные оттенки всегда привычнее и удобнее. Но все же в коллекции есть и модели с «вау-эффектом». К примеру, летящее шифоновое платье с леопардовым принтом или строгое обтягивающее платье в пол с роскошным воротником-стойкой и манжетами. А еще ярко-красный бомбер с узором из крупных цветов, расшитый пайетками, и бархатный жакет с эффектной вышивкой. 

На подиуме модели дефилировали в черных джинсах, рокерских пальто, вельветовых расклешенных брюках, кожаных плащах, шифоновых сорочках, шубах-чебурашках, клетчатых кейпах, блестящих платьях, и почти все это приталенного силуэта с нежными воротниками-бантами, рюшами, жабо, кружевами, летящими юбками, плиссировками, вышивками и пайетками.

Компанию винтажной классике составили аксессуары — под стать остальной семидесятнической коллекции. В нее вошли сумки-барабаны из плетеной рогожки или кожи с узором канвы Triomphe и старым логотипом Celine с отраженными литерами “С”, придуманным самой мадам Випиана в 1973 году и возрожденным Слиманом с приходом в модный Дом. Есть в коллекции и другие заметные образцы: сумки-седло, мини-саквояжи, новая модель успевшей стать знаковой сумки «16» и элегантный вечерний вариант клатча Maillon Triomphe на золотом плечевом ремне-цепочке.

Изделия из этой коллекции можно приобрести в бутиках Celine в Третьяковском проезде, «Барвиха Luxury Village» и ЦУМе. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+