18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Розовый бриллиант ушел с молотка за $17,8 млн

На торгах Sotheby’s в Гонконге за $17,8 млн продан бриллиант пурпурно-розовой окраски — самый дорогой в своем разряде.

Величиной с миндальный орех и такой же формы, этот бриллиант весом 8,41 карата был предварительно оценен в $13–15 млн — и после активной борьбы продан даже выше верхнего эстимейта. Второй рекордной ценой аукциона Sotheby’s в Гонконге стали $4,6 млн, уплаченные за кольцо с огромным сапфиром.

Спрос на цветные камни и бриллианты с оттенком растет день ото дня. А ведь когда-то, лет 200 назад, настоящим безупречным бриллиантом считался только абсолютно прозрачный, неокрашенный, все остальное казалось вульгарным. Но постепенно в благородные салоны прокралась мода на неправильной формы жемчужины и слабоокрашенные голубые и розовые бриллианты. Дальше — больше, и во многом благодаря вкусу азиатских покупателей, отличному от европейских традиций, спрос на цветные камни стал расти. Сейчас самым дорогим бриллиантом на свете и вообще самым дорогим камнем вместе с ювелирным изделием или вне его является «Розовый Graff», приобретенный на Sotheby’s в Женеве в 2010 году за фантастическую сумму в $46,2 млн. Правда, год тому назад на торгах Sotheby’s звучала и цифра в $83 млн: ее произнес нью-йоркский ювелир Исаак Волф, купив огромный — и розовый — бриллиант, названный «Розовая мечта». Но спустя несколько месяцев Sotheby’s объявил, что покупатель обанкротился и не смог заплатить деньги. Таким образом, сделка считается не состоявшейся, а «Розовая мечта» то ли нашла другого владельца вне рамок аукциона, то ли пока осталась у Sotheby’s.

Камень, проданный 7 октября в Гонконге, имеет более яркую, чем у описанных розовых бриллиантов, почти пурпурную окраску, и он стал самым дорогим в мире среди всех фантазийных интенсивно-розовых бриллиантов.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
3
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
4
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
5
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+