18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Выставка «Фантастик Пластик» начинается в Новой Третьяковке

№84
Материал из газеты

Кураторы из Московского музея дизайна выбрали самые разнообразные дизайнерские проекты из переработанного пластика

Три десятка российских и западных дизайнеров примут участие в выставке «Фантастик Пластик» (так называется завод по переработке вторичных полимеров в Нижнем Новгороде), которую в пространстве Западного крыла Новой Третьяковки проводит Московский музей дизайна при поддержке компании СИБУР. Кураторы выставки Александра Санькова и Ольга Дружинина выбрали самые разнообразные проекты — по размеру, технике и функциям. Главное, чтобы авторы использовали переработанный пластик.

В 1950–1960-е годы пластик переживал эпоху невинности. Яркие, демократичные, удобные в изготовлении и эксплуатации, пластмассы стали любимым материалом многих великих дизайнеров. Джо Коломбо придумал стул, целиком отлитый из пластика. Вернер Пантон согнул лист пластика в виде кресла, яркого и сексуального. В быту легкие и дешевые (и малотоксичные — просто тогда никто не думал о способах их утилизации), пластмассы заменили дерево, металл, стекло.

Вторая волна интереса к полимерам у дизайнеров возникла в 1990-е годы, когда главными достоинствами пластиков виделись уже не дешевизна, а широчайшие технологические возможности. Рон Арад, Карим Рашид, Филипп Старк использовали стеклопластики для создания космически прекрасных — и космически дорогих — объектов, за которыми теперь охотятся музеи и коллекционеры.

С 1950-х годов человечество произвело около 6 млрд т пластика, который необходимо как-то переработать. Проекты, собранные на выставке, при всей разности подходов их авторов подчеркивают и в меру сил эстетически обыгрывают одно: использован именно вторично (или многократно) переработанный пластик. Иногда степень его переработки минимальна, как у российского дизайнера Галины Лариной. На ее дождевиках, зонтах и сумках явно видны логотипы ретейлеров, из полиэтиленовых пакетов которых созданы (сплавлены) эти предметы, выглядящие очень авангардно. 

Игрушечные машинки бренда Muima, основанного голландскими дизайнерами Рено де Клерком и Марейном Дювекотом и 11 семьями из Кении, отлиты из пластиковых отходов нарочито кривовато, так, что видны все швы формы. Самый мрачный и символический объект представил лондонский художник Броди Нил. В песочные часы он насыпал обкатанные морем частицы пластика — если не поторопиться, скоро ими покроются все побережья планеты.  

Новая Третьяковка, Западное крыло
Фантастик Пластик
Выставка продлена до 30 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+