18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Центр Помпиду может закрыться из-за ремонта на три года

Правительство Франции также рассматривает возможность вести работы в течение семи лет, что позволит музею продолжать принимать посетителей

Центр Помпиду в Париже может закрыться на ремонт на срок до трех лет. Это один из двух вариантов, находящихся на рассмотрении правительства Франции, которое в ближайшее время должно решить, как именно провести многомиллионную реновацию.

В беседе с французской газетой Le Figaro президент Центра Помпиду Серж Лавинь прокомментировал сообщения о планируемом закрытии музея на ремонт в 2023 году. «С момента открытия в 1977 году в здании не проводилось никаких существенных ремонтных работ, — рассказал он. — У нас есть два возможных пути: либо мы закрываемся полностью, что позволит нам уложиться в три года, либо мы продолжаем работать, и тогда нам понадобится семь лет. Но такое решение связано с дополнительными трудностями, в том числе с тем, как удалить асбест».

Он добавил, что семилетний план ремонта позволит центру продолжить работу в сокращенном формате. «На данный момент правительство рассматривает оба варианта, и в ближайшие месяцы оно должно решить, каким из путей мы пойдем. Поскольку речь идет о государственном музее, вопросы, связанные с таким крупным ремонтным проектом, должны решаться на государственном уровне, как и его бюджет». Лавинь предположил, что стоимость работ, вероятно, составит около €200 млн.

Обновление музея уже началось с реконструкции знаменитых эскалаторов на внешней стороне фасада и разработки новой планировки вестибюля, которая позволить увеличить его вместимость. «Эти работы стартовали прошлым летом и должны завершиться к лету 2021 года», — говорит представитель музея.

Лавинь также сообщил, что потери Центра Помпиду в результате кризиса, вызванного пандемией COVID-19, составили около €20 млн. «Нам удалось сэкономить €8 млн, в основном благодаря отсрочке проектов. Мы ничего не отменяли. Мы перекроили свое докризисное расписание, в том числе перенеся на более поздний срок выставку „Матисс как роман“ (21 октября 2020 года — 22 февраля 2021 года)», — сказал он. По словам главы Центра Помпиду, дополнительное финансирование от правительства — €9 млн на покрытие бюджетного дефицита и €3 млн в рамках мер по стимулированию экономики — стало приятным сюрпризом.

В интервью Le Figaro Лавинь также затронул тему специальных маршрутов, разработанных для посетителей в условиях пандемии. «Когда мы снова открыли свои двери в июле, кураторы организовали мини-экскурсии по популярным произведениям, которые особенно любит публика. За таким опытом общения с искусством будущее… Оно должно быть менее коммерческим и более эмоциональным».

Он добавил, что к концу 2025 года хранилища Центра Помпиду переместят в новое здание на юге Парижа. Большая часть коллекции Национального музея современного искусства, состоящей из 120 тыс. объектов и хранящейся сейчас в Центре Помпиду, переедет в новый центр, расположенный в Масси (Эссонн) в регионе Иль-де-Франс. Если Центр Помпиду полностью закроется на трехлетний ремонт, он организует выставочную программу вне стен знаменитого здания, построенного по проекту Ренцо Пьяно.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+