18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Центр Помпиду может закрыться из-за ремонта на три года

Правительство Франции также рассматривает возможность вести работы в течение семи лет, что позволит музею продолжать принимать посетителей

Центр Помпиду в Париже может закрыться на ремонт на срок до трех лет. Это один из двух вариантов, находящихся на рассмотрении правительства Франции, которое в ближайшее время должно решить, как именно провести многомиллионную реновацию.

В беседе с французской газетой Le Figaro президент Центра Помпиду Серж Лавинь прокомментировал сообщения о планируемом закрытии музея на ремонт в 2023 году. «С момента открытия в 1977 году в здании не проводилось никаких существенных ремонтных работ, — рассказал он. — У нас есть два возможных пути: либо мы закрываемся полностью, что позволит нам уложиться в три года, либо мы продолжаем работать, и тогда нам понадобится семь лет. Но такое решение связано с дополнительными трудностями, в том числе с тем, как удалить асбест».

Он добавил, что семилетний план ремонта позволит центру продолжить работу в сокращенном формате. «На данный момент правительство рассматривает оба варианта, и в ближайшие месяцы оно должно решить, каким из путей мы пойдем. Поскольку речь идет о государственном музее, вопросы, связанные с таким крупным ремонтным проектом, должны решаться на государственном уровне, как и его бюджет». Лавинь предположил, что стоимость работ, вероятно, составит около €200 млн.

Обновление музея уже началось с реконструкции знаменитых эскалаторов на внешней стороне фасада и разработки новой планировки вестибюля, которая позволить увеличить его вместимость. «Эти работы стартовали прошлым летом и должны завершиться к лету 2021 года», — говорит представитель музея.

Лавинь также сообщил, что потери Центра Помпиду в результате кризиса, вызванного пандемией COVID-19, составили около €20 млн. «Нам удалось сэкономить €8 млн, в основном благодаря отсрочке проектов. Мы ничего не отменяли. Мы перекроили свое докризисное расписание, в том числе перенеся на более поздний срок выставку „Матисс как роман“ (21 октября 2020 года — 22 февраля 2021 года)», — сказал он. По словам главы Центра Помпиду, дополнительное финансирование от правительства — €9 млн на покрытие бюджетного дефицита и €3 млн в рамках мер по стимулированию экономики — стало приятным сюрпризом.

В интервью Le Figaro Лавинь также затронул тему специальных маршрутов, разработанных для посетителей в условиях пандемии. «Когда мы снова открыли свои двери в июле, кураторы организовали мини-экскурсии по популярным произведениям, которые особенно любит публика. За таким опытом общения с искусством будущее… Оно должно быть менее коммерческим и более эмоциональным».

Он добавил, что к концу 2025 года хранилища Центра Помпиду переместят в новое здание на юге Парижа. Большая часть коллекции Национального музея современного искусства, состоящей из 120 тыс. объектов и хранящейся сейчас в Центре Помпиду, переедет в новый центр, расположенный в Масси (Эссонн) в регионе Иль-де-Франс. Если Центр Помпиду полностью закроется на трехлетний ремонт, он организует выставочную программу вне стен знаменитого здания, построенного по проекту Ренцо Пьяно.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
7
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+