Семейные традиции: дочь Чарльза Саатчи открывает в Лондоне большую галерею

Новое пространство, специализирующееся на неизвестных художниках, Фиби Саатчи-Йетс запустит в Мэйфейре вместе со своим отцом и мужем

Интерьеры открывающейся галереи. Photo: Andrea Rossetti
Интерьеры открывающейся галереи. Photo: Andrea Rossetti

Дочь бывшего рекламного магната и коллекционера, создавшего в 1990-х бренд «Молодые британские художники», Чарльза Саатчи Фиби Саатчи-Йетс продолжает семейное дело и открывает огромную галерею площадью 929 кв. м в самом сердце лондонского района Мэйфейр 15 октября.

При поддержке своего отца она посвятила последние три года подготовке к открытию галереи. Они выбрали двухэтажное пространство на Корк-стрит (напротив Goodman Gallery в комплексе Pollen Estate, переоборудованном под галереи, значительная часть которых пока еще пустует), в районе, который называют «золотым треугольником между Christie’s и Sotheby’s».

В отличие от своих соседей супруги собираются специализироваться не на звездах послевоенного и современного искусства, а на «неизвестных» и «не виденных прежде» талантах. Впрочем, новая галерея будет работать и со вторичным рынком, продавая произведения из частных коллекций. Среди первых вещей этой категории — работы Роберта Мазеруэлла, Ансельма Кифера и Яёй Кусамы.

Первая выставка будет посвящена лондонскому художнику швейцарского происхождения Паскалю Сендеру, учившемуся в Дюссельдорфской академии у Питера Дойга. Специально для выставки он создал 19 произведений, цены на которые стартуют от £50 тыс.

Фиби Саатчи-Йетс и ее муж Артур Йетс. Фото: Rory DCS
Фиби Саатчи-Йетс и ее муж Артур Йетс.
Фото: Rory DCS

«Мы хотели сохранить установку Saatchi на экспонирование и приобретение молодых художников, но с тем отличием, что мы планируем работать с ними подолгу и помогать им строить карьеру», — объясняет Саатчи-Йейтс. По ее словам, им было важно предоставить авторам большое выставочное пространство, «ведь начинающие художники нечасто получают возможность провести полноценную выставку».

Оба супруга на протяжении нескольких лет работали с Чарльзом Саатчи над его коллекцией, и их новая галерея, по словам Саатчи-Йейтс, стала «в значительной степени совместным проектом» с ее отцом: «Папа направлял нас абсолютно во всем, как и всегда в моей жизни. Он помог нам выстроить программу и рассказал обо всех аспектах художественного мира, так что теперь мы готовы начать нарушать все эти правила».

Из-за снижения деловой активности и посещаемости собственная галерея Саатчи, занимающаяся экспонированием и продвижением произведений из его коллекции, в прошлом году была реструктурирована в некоммерческую организацию. Бывший рекламный магнат еще не сделал официального заявления о намерении передать управление галереей, однако ее ведущим попечителем уже назван шведский миллиардер Йохан Элиаш, который, судя по всему, и возьмет на себя руководство.

Открытие галереи в разгар пандемии не смущает Саатчи-Йейтс. «Жизнь нельзя поставить на паузу, — говорит она. — С этой галереей мы надеемся открыть новые перспективы. Здорово делать что-то позитивное после такого странного года».

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+