Семейные традиции: дочь Чарльза Саатчи открывает в Лондоне большую галерею

Новое пространство, специализирующееся на неизвестных художниках, Фиби Саатчи-Йетс запустит в Мэйфейре вместе со своим отцом и мужем

Интерьеры открывающейся галереи. Photo: Andrea Rossetti
Интерьеры открывающейся галереи. Photo: Andrea Rossetti

Дочь бывшего рекламного магната и коллекционера, создавшего в 1990-х бренд «Молодые британские художники», Чарльза Саатчи Фиби Саатчи-Йетс продолжает семейное дело и открывает огромную галерею площадью 929 кв. м в самом сердце лондонского района Мэйфейр 15 октября.

При поддержке своего отца она посвятила последние три года подготовке к открытию галереи. Они выбрали двухэтажное пространство на Корк-стрит (напротив Goodman Gallery в комплексе Pollen Estate, переоборудованном под галереи, значительная часть которых пока еще пустует), в районе, который называют «золотым треугольником между Christie’s и Sotheby’s».

В отличие от своих соседей супруги собираются специализироваться не на звездах послевоенного и современного искусства, а на «неизвестных» и «не виденных прежде» талантах. Впрочем, новая галерея будет работать и со вторичным рынком, продавая произведения из частных коллекций. Среди первых вещей этой категории — работы Роберта Мазеруэлла, Ансельма Кифера и Яёй Кусамы.

Первая выставка будет посвящена лондонскому художнику швейцарского происхождения Паскалю Сендеру, учившемуся в Дюссельдорфской академии у Питера Дойга. Специально для выставки он создал 19 произведений, цены на которые стартуют от £50 тыс.

Фиби Саатчи-Йетс и ее муж Артур Йетс. Фото: Rory DCS
Фиби Саатчи-Йетс и ее муж Артур Йетс.
Фото: Rory DCS

«Мы хотели сохранить установку Saatchi на экспонирование и приобретение молодых художников, но с тем отличием, что мы планируем работать с ними подолгу и помогать им строить карьеру», — объясняет Саатчи-Йейтс. По ее словам, им было важно предоставить авторам большое выставочное пространство, «ведь начинающие художники нечасто получают возможность провести полноценную выставку».

Оба супруга на протяжении нескольких лет работали с Чарльзом Саатчи над его коллекцией, и их новая галерея, по словам Саатчи-Йейтс, стала «в значительной степени совместным проектом» с ее отцом: «Папа направлял нас абсолютно во всем, как и всегда в моей жизни. Он помог нам выстроить программу и рассказал обо всех аспектах художественного мира, так что теперь мы готовы начать нарушать все эти правила».

Из-за снижения деловой активности и посещаемости собственная галерея Саатчи, занимающаяся экспонированием и продвижением произведений из его коллекции, в прошлом году была реструктурирована в некоммерческую организацию. Бывший рекламный магнат еще не сделал официального заявления о намерении передать управление галереей, однако ее ведущим попечителем уже назван шведский миллиардер Йохан Элиаш, который, судя по всему, и возьмет на себя руководство.

Открытие галереи в разгар пандемии не смущает Саатчи-Йейтс. «Жизнь нельзя поставить на паузу, — говорит она. — С этой галереей мы надеемся открыть новые перспективы. Здорово делать что-то позитивное после такого странного года».

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+