18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семейные традиции: дочь Чарльза Саатчи открывает в Лондоне большую галерею

Новое пространство, специализирующееся на неизвестных художниках, Фиби Саатчи-Йетс запустит в Мэйфейре вместе со своим отцом и мужем

Дочь бывшего рекламного магната и коллекционера, создавшего в 1990-х бренд «Молодые британские художники», Чарльза Саатчи Фиби Саатчи-Йетс продолжает семейное дело и открывает огромную галерею площадью 929 кв. м в самом сердце лондонского района Мэйфейр 15 октября.

При поддержке своего отца она посвятила последние три года подготовке к открытию галереи. Они выбрали двухэтажное пространство на Корк-стрит (напротив Goodman Gallery в комплексе Pollen Estate, переоборудованном под галереи, значительная часть которых пока еще пустует), в районе, который называют «золотым треугольником между Christie’s и Sotheby’s».

В отличие от своих соседей супруги собираются специализироваться не на звездах послевоенного и современного искусства, а на «неизвестных» и «не виденных прежде» талантах. Впрочем, новая галерея будет работать и со вторичным рынком, продавая произведения из частных коллекций. Среди первых вещей этой категории — работы Роберта Мазеруэлла, Ансельма Кифера и Яёй Кусамы.

Первая выставка будет посвящена лондонскому художнику швейцарского происхождения Паскалю Сендеру, учившемуся в Дюссельдорфской академии у Питера Дойга. Специально для выставки он создал 19 произведений, цены на которые стартуют от £50 тыс.

«Мы хотели сохранить установку Saatchi на экспонирование и приобретение молодых художников, но с тем отличием, что мы планируем работать с ними подолгу и помогать им строить карьеру», — объясняет Саатчи-Йейтс. По ее словам, им было важно предоставить авторам большое выставочное пространство, «ведь начинающие художники нечасто получают возможность провести полноценную выставку».

Оба супруга на протяжении нескольких лет работали с Чарльзом Саатчи над его коллекцией, и их новая галерея, по словам Саатчи-Йейтс, стала «в значительной степени совместным проектом» с ее отцом: «Папа направлял нас абсолютно во всем, как и всегда в моей жизни. Он помог нам выстроить программу и рассказал обо всех аспектах художественного мира, так что теперь мы готовы начать нарушать все эти правила».

Из-за снижения деловой активности и посещаемости собственная галерея Саатчи, занимающаяся экспонированием и продвижением произведений из его коллекции, в прошлом году была реструктурирована в некоммерческую организацию. Бывший рекламный магнат еще не сделал официального заявления о намерении передать управление галереей, однако ее ведущим попечителем уже назван шведский миллиардер Йохан Элиаш, который, судя по всему, и возьмет на себя руководство.

Открытие галереи в разгар пандемии не смущает Саатчи-Йейтс. «Жизнь нельзя поставить на паузу, — говорит она. — С этой галереей мы надеемся открыть новые перспективы. Здорово делать что-то позитивное после такого странного года».

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+