18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм

«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея

Музей Соломона Гуггенхайма принял в дар ассамбляж Маурицио Каттелана под названием «Комедиант», представляющий собой банан, приклеенный скотчем к стене. Впервые художник представил эту работу на стенде галереи Perrotin на ярмарке Art Basel Miami Beach в минувшем декабре.

Представители музея рассказали, что, по сути, дар анонимного благотворителя состоит из сертификата подлинности и длинной инструкции со схемами, объясняющими, как следует монтировать и экспонировать произведение. Он не включает ни оригинальный банан, ни скотч, которым он был приклеен к стене стенда Perrotin. «Комедиант» стал первой за более чем 15 лет новой работой Каттелана, представленной на ярмарке.

В Гуггенхайме ничего не говорят о планах включить произведение в экспозицию. Если это вообще произойдет, использованные в нем бананы, по-видимому, будут отправлять в переработку.

«Творчество Маурицио Каттелана играет важную роль в новейшей истории Гуггенхайма, — говорит директор нью-йоркского музея Ричард Армстронг и добавляет: — Мы с благодарностью приняли „Комедианта“, который стал очередным доказательством живой связи художника с историей современного искусства. Кроме того, — подмигнул он, — для нашего хранилища это не большая нагрузка».

На ярмарке в Майами вокруг произведения, которое официально именуется скульптурой, разгорелся скандал: оно было продано трижды по ценам от $120 тыс. до $150 тыс. В итоге банан пришлось убрать со стенда из-за колоссального внимания, которое он привлекал.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+