18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств

Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно

Поклонники японского мультипликатора Хаяо Миядзаки смогут погрузиться в анимационные миры «Моего соседа Тоторо» и «Ходячего замка» в новом Музее Академии кинематографических искусств, который строится по проекту Ренцо Пьяно и откроется в Лос-Анджелесе 30 апреля 2021 года. 

Экспозиция разделена на семь тематических блоков и выстроена как путешествие. Посетители входят в нее вслед за четырехлетней Мэй, героиней «Моего соседа Тоторо», через туннель из деревьев, своего рода переходное пространство, ведущее в волшебные миры Миядзаки. Подобные ему переходные инсталляции будут вести посетителей по залам, посвященным созданию персонажей и построению миров, а также таким часто встречающимся в мультфильмах Миядзаки темам, как перевоплощение. Композиционным центром выставки станет инсталляция «Вид на небо», вдохновленная, по словам Нибел, открывающей сценой «Ведьминой службы доставки», в которой главная героиня смотрит на небо, лежа в поле, и решается уехать в другой город.

«Именно такими должны быть экспозиции, посвященные кино, потому что такова природа этого вида искусства. Развлекательная. Иммерсивная, — говорит куратор выставки Джессика Нибел, организовавшая ретроспективу совместно с младшим куратором Дж. Раулем Гузманом в сотрудничестве с японской анимационной студией Studio Ghibli, основанной Мияздаки в 1985 году. 

Нибел рассказывает, что в экспозицию войдут все материалы, связанные с производством мультфильмов, в том числе объекты, которые Studio Ghibli называет имиджбордами. «По сути это концепт-эскизы — как для персонажей, так и для локаций и декораций, — объясняет она. — С них Мияздаки начинает работу, и его творческий метод, по его собственным словам, заключается в том, что он работает со множеством разрозненных фрагментов, которые постепенно соединяются в нечто более цельное». Кроме того, будут представлены и раскадровочные листы, которые для Мияздаки важнее, чем для других режиссеров, поскольку он, как правило, не работает с текстовыми сценариями. «Вся нужная команде информация содержится в раскадровках, — говорит Нибел. — Он рисует раскадровки сам, и они уже содержат диалог, ракурс и движение камеры, хронометраж, позы и движения персонажей, все-все. Поэтому они так важны». 

Многие из этих объектов никогда прежде не покидали пределов Японии из-за своей хрупкости. Нибел рассказывает, что они проведут в лос-анджелесской экспозиции по меньшей мере год и отправлять экспозицию в турне не планируется. «По-настоящему особенной эту выставку делает тот факт, что Studio Ghibli оказала нам такое доверие и позволила самостоятельно курировать ее, поскольку обычно они этого не делают, — добавляет Нибел. До этого студия уже устраивала собственные выставки в Японии и других странах Азии, но никогда прежде не разрешала музеям курировать выставки самостоятельно. 

Музей организует специальную программу, в рамках которой планирует показать все полнометражные мультфильмы Миядзаки. 

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+