18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ретроспектива Хаяо Миядзаки станет первой выставкой в Музее Академии кинематографических искусств

Иммерсивная выставка погрузит посетителей в анимационные миры японского мультипликатора в новом музее, который строится в Лос-Анджелесе по проекту Ренцо Пьяно

Поклонники японского мультипликатора Хаяо Миядзаки смогут погрузиться в анимационные миры «Моего соседа Тоторо» и «Ходячего замка» в новом Музее Академии кинематографических искусств, который строится по проекту Ренцо Пьяно и откроется в Лос-Анджелесе 30 апреля 2021 года. 

Экспозиция разделена на семь тематических блоков и выстроена как путешествие. Посетители входят в нее вслед за четырехлетней Мэй, героиней «Моего соседа Тоторо», через туннель из деревьев, своего рода переходное пространство, ведущее в волшебные миры Миядзаки. Подобные ему переходные инсталляции будут вести посетителей по залам, посвященным созданию персонажей и построению миров, а также таким часто встречающимся в мультфильмах Миядзаки темам, как перевоплощение. Композиционным центром выставки станет инсталляция «Вид на небо», вдохновленная, по словам Нибел, открывающей сценой «Ведьминой службы доставки», в которой главная героиня смотрит на небо, лежа в поле, и решается уехать в другой город.

«Именно такими должны быть экспозиции, посвященные кино, потому что такова природа этого вида искусства. Развлекательная. Иммерсивная, — говорит куратор выставки Джессика Нибел, организовавшая ретроспективу совместно с младшим куратором Дж. Раулем Гузманом в сотрудничестве с японской анимационной студией Studio Ghibli, основанной Мияздаки в 1985 году. 

Нибел рассказывает, что в экспозицию войдут все материалы, связанные с производством мультфильмов, в том числе объекты, которые Studio Ghibli называет имиджбордами. «По сути это концепт-эскизы — как для персонажей, так и для локаций и декораций, — объясняет она. — С них Мияздаки начинает работу, и его творческий метод, по его собственным словам, заключается в том, что он работает со множеством разрозненных фрагментов, которые постепенно соединяются в нечто более цельное». Кроме того, будут представлены и раскадровочные листы, которые для Мияздаки важнее, чем для других режиссеров, поскольку он, как правило, не работает с текстовыми сценариями. «Вся нужная команде информация содержится в раскадровках, — говорит Нибел. — Он рисует раскадровки сам, и они уже содержат диалог, ракурс и движение камеры, хронометраж, позы и движения персонажей, все-все. Поэтому они так важны». 

Многие из этих объектов никогда прежде не покидали пределов Японии из-за своей хрупкости. Нибел рассказывает, что они проведут в лос-анджелесской экспозиции по меньшей мере год и отправлять экспозицию в турне не планируется. «По-настоящему особенной эту выставку делает тот факт, что Studio Ghibli оказала нам такое доверие и позволила самостоятельно курировать ее, поскольку обычно они этого не делают, — добавляет Нибел. До этого студия уже устраивала собственные выставки в Японии и других странах Азии, но никогда прежде не разрешала музеям курировать выставки самостоятельно. 

Музей организует специальную программу, в рамках которой планирует показать все полнометражные мультфильмы Миядзаки. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+