18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Папаша Дюран», без которого не было бы импрессионистов

В Париже открывается первая выставка, посвященная легендарному арт-дилеру.

«После пожара в Парижской опере на нас обрушилось еще одно несчастье. В галерее Дюран-Рюэля открылась выставка так называемой живописи. Пять или шесть сумасшедших приглашают посмотреть на свои работы. Глядя на них, люди покатываются со смеху, у меня же разрывается сердце», — под этими словами влиятельного арт-критика Альбера Вольфа из газеты Figaro в 1876 году в Париже подписался бы любой. «Без него мы бы не выжили», — признавался Огюст Ренуар, говоря о Рюэле. А с ним согласились бы Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Альфред Сислей. Для них он был «папашей Дюраном» — защитником и главным кормильцем. Тому, как однажды скромный молодой человек сделал ставку на импрессионистов и это пари выиграл, став отцом-основателем современного арт-рынка, посвящена выставка в Люксембургском музее. По иронии судьбы более 80 картин из государственных и частных коллекций со всего мира будут представлены в залах, куда когдато вход импрессионистам был заказан. Здесь могли выставляться только салонные академисты. Своих же подопечных Дюран показывал у себя. С «квартиры-музея» и начинается эта экспозиция. До импрессионистов Дюран скупал полотна барбизонцев и Делакруа. В 1868–1883 годах Дюран приобрел более 160 работ Делакруа, в том числе Смерть Сарданапала, которую, несмотря на все усилия, продал чуть ли не дешевле, чем заплатил когдато сам художник. Впрочем, прогорать Дюрану приходилось не раз, что никогда его не останавливало.

Чем больше Дюран втягивался в импрессионизм, тем хуже шли его дела. Против его «шестерки» — Мане, Моне, Ренуара, Сислея, Дега и Пюви де Шаванна — была развернута масштабная кампания. Адепты академии, критики, да и коллеги по цеху поднимали на смех «сумасшедшего». Терял Дюран доверие и в глазах своих постоянных клиентов. Увязший в долгах Дюран с тремя сотнями картин уехал в Нью-Йорк, где его от разорения спасли «сахарные короли», чета Хавемайеров. К 1894 году дела Дюрана пошли в гору. Историческая же капитуляция европейцев случилась в 1905 году, сначала в Лондоне, где выставка импрессионистов в галерее «Графтон» имела большой успех, а затем и в континентальной Европе. Дюран дождался триумфа своих художников: «Мое сумасшествие в результате оказалось мудростью».

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
4
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
5
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
6
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
7
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
В «Паркинг Галерее» уже можно посмотреть работы выпускников художественных вузов Москвы на выставке «Выпуск ’23»
12.09.2023
Подземная галерея: в «Зарядье» открылось новое выставочное пространство
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+