18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вязать и красить

№84
Материал из газеты

Более 100 новых произведений haute joaillerie от Дома Dior, вдохновленных техникой тай-дай

Техника тай-дай, главный тренд в моде прошлого лета, не прошла и мимо ювелирных дизайнеров. Но, поскольку создание драгоценных предметов занимает несколько больше времени, чем одежды, результаты мы можем увидеть только сейчас. Речь идет о новой коллекции высокого ювелирного искусства Дома Dior. Легендарный дизайнер, занимающий пост креативного директора Dior Joaillerie уже 20 лет, Виктуар де Кастеллан вдохновилась всполохами ярких цветов на текстиле, окрашенном в этой технике, и представила миру очередной шедевр — более сотни украшений в новой коллекции Tie & DIOR.

Стилистически это продолжение предыдущих линий haute joaillerie — Gem Dior и Dior et Moi, в которых Кастеллан все больше и больше стала уходить от застывших в металле и эмали роз к абстрактным формам. Впрочем, выбор тай-дай в качестве источника вдохновения не такой уж и неожиданный: эта техника окраски ткани часто встречается в женских коллекциях Dior, а теперь нашла отражение и в ювелирной линии. «Я начала придумывать эту коллекцию, размышляя об игре цвета в технике тай-дай. Образ, который сразу пришел мне на ум, — это яркие капли краски, расплывающиеся по намокшей бумаге. Получилась игра движения с цветом, где контрастирующие красочные камни разделены полосками бриллиантов», — рассказывает Виктуар де Кастеллан в небольшом видеоинтервью на YouTube-канале Дома Dior.

Презентация грандиозного собрания уникальных геммологических образцов, соединившихся вместе благодаря бурной фантазии Кастеллан, состоялась в конце июля в Шанхае. Торжественный вечер был приурочен к открытию нашумевшей выставки «Кристиан Диор — кутюрье мечты», которая после Европы отправилась покорять сердца азиатских поклонников французского Дома. Специально к шанхайскому показу Tie & DIOR Мария Грация Кьюри, креативный директор женской линии Дома, создала несколько платьев-туник в греческом стиле, окрашенных во все цвета и оттенки радуги в технике тай-дай. В них дефилирующие модели демонстрировали новые украшения.

Как и в Gem Dior, в новой коллекции есть то же смешение металлов, камней, их цветов и огранок, причем все перечисленное может присутствовать сразу в одной относительно небольшой серьге. Она, к слову, обязательно будет непарной, потому что асимметрия правит бал у Виктуар де Кастеллан уже не первый год, и в Tie & DIOR эта тенденция сохраняется — найти два абсолютно одинаковых предмета точно не получится. Чтобы создать то самое ощущение перевязной окраски тай-дай, Кастеллан разделяет цветные камни тонкими линиями белых бриллиантов, а эффекта градиента добивается, миксуя близкие по цвету драгоценные экземпляры разных оттенков: рыжие спессартины — с красными рубинами, бирюзовые турмалины «Параиба» — с зелеными цаворитами. На этот же эффект работают размеры и огранки камней (круглая продолжает овальную, грушевидная дополняет огранку «маркиз») и сочетания разных металлов в одном украшении (платины с белым, желтым и розовым золотом). Главную роль во многих украшениях дизайнер отвела вовсе не драгоценным камням, а крупным жемчужинам — белым, розовым, желтым и даже баклажаново-черным, внеся в красочные сочетания яркий перламутровый акцент. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+