18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«КороНация»: Ай Вэйвэй снял документальный фильм о «локдауне» в Ухане

В фильме использованы кадры, снятые жителями города, с которого началась пандемия коронавируса в мире

Художник и политический активист Ай Вэйвэй представил «КороНацию» — документальный фильм о беспрецедентном режиме изоляции, введенном в январе в китайском городе Ухань, где в декабре минувшего года был диагностирован первый случай заражения коронавирусом COVID-19.

В фильме использованы видео, сделанные жителями Уханя во время карантина, показывающие самые обычные жизни в необычные времена: одна пара, пытающаяся вернуться домой после посещения родственников, сталкивается с полицейскими проверками и выборочными замерами температуры; курьер доставляет предметы первой необходимости горожанам, которым запрещено покидать жилье; врач надевает многослойную защитную форму перед началом смены в лабиринте нового временного центра для лечения коронавируса. В одном из сюжетов строитель, работающий на срочном объекте, вынужден переехать жить в машину, в другом скорбящий сын пытается бороться с бюрократическим аппаратом, чтобы получить прах отца.

Жизнь в 11-миллионном городе уже вернулась в прежнее русло, и с середины мая в Ухане не было зарегистрировано ни одного нового заражения. В пресс-релизе говорится, что задача фильма заключается в том, чтобы показать «методы кризисного регулирования и машину социального контроля в Китае — через слежку, идеологическую промывку мозгов и жестокую решимость контролировать все аспекты жизни общества».

Ай Вэйвэй уехал из Китая в 2015 году, после чего жил сначала в Германии, а затем в США. Он выступил в роли режиссера и продюсера 133-минутного фильма, работая в удаленном режиме из Европы. Эта картина вошла в ряд политических документальных фильмов, которые художник снимает с 2003 года. Одна из наиболее широко известных работ в этой серии, «Человеческий поток» (2017), посвящена проблеме миграционного кризиса в Европе 2015 года.

«КороНация» доступна на платформе Vimeo on Demand во всем мире и на Demand Alamo Drafthouse в США.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+