«КороНация»: Ай Вэйвэй снял документальный фильм о «локдауне» в Ухане

В фильме использованы кадры, снятые жителями города, с которого началась пандемия коронавируса в мире

Персонал в отделении интенсивной терапии больницы в Ухане. Фото: Ai Weiwei
Персонал в отделении интенсивной терапии больницы в Ухане.
Фото: Ai Weiwei

Художник и политический активист Ай Вэйвэй представил «КороНацию» — документальный фильм о беспрецедентном режиме изоляции, введенном в январе в китайском городе Ухань, где в декабре минувшего года был диагностирован первый случай заражения коронавирусом COVID-19.

В фильме использованы видео, сделанные жителями Уханя во время карантина, показывающие самые обычные жизни в необычные времена: одна пара, пытающаяся вернуться домой после посещения родственников, сталкивается с полицейскими проверками и выборочными замерами температуры; курьер доставляет предметы первой необходимости горожанам, которым запрещено покидать жилье; врач надевает многослойную защитную форму перед началом смены в лабиринте нового временного центра для лечения коронавируса. В одном из сюжетов строитель, работающий на срочном объекте, вынужден переехать жить в машину, в другом скорбящий сын пытается бороться с бюрократическим аппаратом, чтобы получить прах отца.

Центральный вокзал Уханя во время пандемии. Фото: Ai Weiwei
Центральный вокзал Уханя во время пандемии.
Фото: Ai Weiwei

Жизнь в 11-миллионном городе уже вернулась в прежнее русло, и с середины мая в Ухане не было зарегистрировано ни одного нового заражения. В пресс-релизе говорится, что задача фильма заключается в том, чтобы показать «методы кризисного регулирования и машину социального контроля в Китае — через слежку, идеологическую промывку мозгов и жестокую решимость контролировать все аспекты жизни общества».

Ай Вэйвэй уехал из Китая в 2015 году, после чего жил сначала в Германии, а затем в США. Он выступил в роли режиссера и продюсера 133-минутного фильма, работая в удаленном режиме из Европы. Эта картина вошла в ряд политических документальных фильмов, которые художник снимает с 2003 года. Одна из наиболее широко известных работ в этой серии, «Человеческий поток» (2017), посвящена проблеме миграционного кризиса в Европе 2015 года.

«КороНация» доступна на платформе Vimeo on Demand во всем мире и на Demand Alamo Drafthouse в США.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+