Ольга Озерская: «Мой путь от дизайна интерьеров до современного искусства»

Ольга Озерская рассказала о том, что такое художник эпохи COVID и как из дизайнера интерьеров превратиться в успешного современного художника

Ольга Озерская на фоне работы Lady Fencer (2018). Фото: предоставлено художницей
Ольга Озерская на фоне работы Lady Fencer (2018).
Фото: предоставлено художницей

Когда искусство впервые появилось в вашей жизни?

Искусство всегда было неотъемлемой частью моей жизни. C пяти лет я днями просиживала в своей «студии» на кухне за холодильником. Мы тогда жили вдвоем. Отец умер рано, а мама, врач-рентгенолог, много работала, чтобы содержать семью, приходила с ночных дежурств усталой. Я проводила все свое время рисуя.

В художественную школу при Третьяковской галерее меня взяли сразу, но среди детей из потомственных семей художников и архитекторов я чувствовала себя белой вороной. В тот период я выиграла детский конкурс среди учеников, мою работу повесили в Третьяковской галерее на Крымском Валу, рядом с выставкой Петрова-Водкина. Тогда мне это показалось чьей-то злой шуткой.

Однако в качестве профессии вы выбрали дизайн. Почему?

Профессия художника казалась мне «недопрофессией», чем-то маргинальным и уж точно не профессией, которой можно зарабатывать. Поэтому, когда пришло время выбирать, я остановилась на дизайне интерьеров. Проработав в архитектурном дизайн-бюро на Остоженке всего пару лет, я ушла в свободное плавание, стала вести собственные проекты. Это были лучшие годы для дизайнеров интерьера в Москве, время золотых унитазов и ониксовых ванных комнат. Как говорится, кто помнит, тот поймет. Русская эстетика того времени была мне совсем не близка — я стала заниматься проектами за границей. Более бюджетными, но предоставляющими больше художественной свободы. На сегодняшний день у меня свыше 20 завершенных дизайн-проектов в разных уголках мира: Нью-Йорк, Лондон, Кёльн, Марбелья, Сардиния, Хэмптонс, Москва и другие. Чем больше я путешествовала, тем больше мир искусства меня завораживал.

Ольга Озерская. Summer Time. 2019. Фото: предоставлено художницей
Ольга Озерская. Summer Time. 2019.
Фото: предоставлено художницей

В 2014 году я поехала на выставку дизайна, которая проходила в рамках крупнейшей в мире ярмарки современного искусства Art Basel в Майами. Она меня настолько вдохновила, что, вернувшись, я решила развернуть карьеру на 180 градусов и сделать из своего хобби профессию. Мои друзья и близкие решили, что я сошла с ума, отговаривали. Было лишь несколько человек, которые поддержали это «безумное решение».

Не обращая внимания на всеобщее мнение, я собрала чемодан и отправилась к своей лучшей подруге в Лондон, а там пошла учиться в Saint Martin’s School of Art. По окончании курса коллажа у меня на руках были дипломная серия работ под названием Blood Moon, созданная в моей авторской технике на основе архитектурных 3D-макетов, и предложение от европейской галереи принять участие в The Art & Antiques Fair Olympia в Лондоне. Галерея еще год возила эту серию на международные ярмарки: Affordable Art Fair (Амстердам, Cингапур), Art Context Miami во время Art Basel. Мне стали поступать предложения о сотрудничестве от международных галерей. Я решила остановиться на американских галереях, так как именно США является центром мирового арт-рынка.

Ольга Озерская. You Are in My Thoughts. 2020. Фото: предоставлено художницей
Ольга Озерская. You Are in My Thoughts. 2020.
Фото: предоставлено художницей

Elga Wimmer PCC стала первой галереей, показавшей мои работы в Нью-Йорке. Выставка Summer Love проходила в 2019 году в самом сердце арт-жизни Нью-Йорка — Челси. Там, где расположены крупнейшие мировые галереи современного искусства: Gagosian, Hauser & Wirth, Pace, Marlborough, Lisson. Summer Love получила положительные отзывы критиков и попала в хот-лист выставок Нью-Йорка. 

Над чем вы работаете сейчас?

Сейчас меня представляет новая галерея Visioner.Art, партнер ведущей онлайн-платформы Artsy.net. Наряду с молодыми талантливыми художниками Visioner.Art продает blue chip artists американской поп-арт-эры, таких как Энди Уорхол, Роберт Индиана, Том Весселманн, а также новых суперзвезд: Натаниела Мэри Куинна, Рашида Джонсона, Трейси Эмин. Кроме того, галерея фокусируется на русском неофициальном искусстве 1960-х годов: Илья Кабаков, Эрик Булатов, Олег Целков, Олег Васильев, дуэт Виталий Комар — Александр Меламид.

Ольга Озерская. Wish You Were Here. 2020. Фото: предоставлено художницей
Ольга Озерская. Wish You Were Here. 2020.
Фото: предоставлено художницей

Совместно с Visioner.Art мы организовали мою первую персональную онлайн-выставку The Flower Girls на Artsy.net. Это новая серия «Женские архетипы», созданная под влиянием творчества важнейших художниц-феминисток: Барбары Крюгер, Джуди Чикаго, Трейси Эмин. Каждая работа — раскрывающаяся на полотне формула «растение + надпись» — своеобразный код, характеризующий определенный архетип личности. В каждом человеке есть целый набор таких архетипов (кодов), понимание которых есть ключ к принятию себя. Идея этого проекта родилась совместно с профессором психологии Тичерс-колледжа Колумбийского университета и естественным образом вытекла из моей предыдущей серии Botanical Garden, посвященной природе человека.

Работы из серии «Женские архетипы» участвуют в групповой выставке «От Уорхола до Куинна и все, что между» в рамках ярмарки Hampton Virtual Art Fair. Она впервые проходит в виртуальном пространстве. Официальное открытие ярмарки состоится 2 сентября, но уже сейчас на сайте доступен предпоказ.

А совместно с московской дизайн-студией Дарьи Васильковой Art Group я работаю над выпуском линейки эксклюзивной мебели с моими принтами.

Произведения каких русских художников вас вдохновляют?

В первую очередь Эрика Булатова, одного из основателей фотореализма и московского концептуализма. Отличительная особенность всех его работ — соблюдение общего принципа: реалистично написанная плоскость, в которую врывается полиграфический гладкий текст, этот текст всегда несет дополнительную смысловую нагрузку. Одна из моих любимых вещей Булатова — рисунок на бумаге, посвящение известному бразильскому автогонщику Айртону Сенне. Кстати, я впервые увидела ее в галерее Visioner.Art.

Эрик Булатов. Untitled. («Без названия»). 1994–1995. Фото: Visioner.Art
Эрик Булатов. Untitled. («Без названия»). 1994–1995.
Фото: Visioner.Art

Как на ваше искусство повлияла пандемия коронавируса?

Серия «Женские архетипы» была создана в период объявления карантина и мировой пандемии. Я оказалась «ковид-художником». Это новое понятие, означающее художников, работающих и продающихся в период пандемии. Их работы выглядят идентично на экране компьютера и в реальной жизни.

Искусство — это мой способ коммуникации с внешним миром. Поэтому я работаю в разных техниках: digital art, коллаж, смешанная техника на жженом дереве — в зависимости от того, как мне проще донести идею. В последнее время все больше экспериментирую с цветом и текстом. Мне нравится создавать яркие, воодушевляющие работы, заряжающие зрителя энергией.

Выставка The Flower Girls доступна на Artsy.net до 31 августа.

Страница галереи Visioner.Art на Artsy.net.

Работы Ольги Озерской представлены в галерее Visioner.Art, а также на сайте художницы.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+