18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптурный городок в Эссексе готов к возрождению

№83
Материал из газеты

Задуманный как «город будущего», Харлоу за десятки лет пришел в упадок, однако местные жители не согласны с этим мириться

После Второй мировой войны, в 1947 году, архитектор Фредерик Гибберд разрабатывал генеральный план нового города в сельскохозяйственном районе графства Эссекс — он должен был стать пристанищем для людей, желавших покинуть перенаселенные и изрытые следами бомб улицы Лондона. Проектировщик тогда писал, что сделает главную площадь города «аналогом площади Сан-Марко в Венеции». Сегодня даже самые горячие поклонники Гибберда вряд ли будут настаивать на таком сравнении. Но одна примечательная черта планового города Харлоу сохранилась и продолжает развиваться — это муниципальная коллекция скульптуры мирового уровня, куда входят произведения Генри Мура, Огюста Родена, Элизабет Фринк, Барбары Хепуорт. Всего здесь более 90 экспонатов.

На протяжении десятилетий творение Гибберда переживало удар за ударом, в том числе снос такой достопримечательности, как здание муниципалитета, и безвкусную перепланировку других ключевых элементов застройки. Некоторые скульптуры, в том числе монументальную «Семейную группу» Генри Мура, созданную по заказу города в 1954 году, для безопасности поместили внутрь зданий; другие меняли локацию по мере утраты их оригинального архитектурного контекста. Однако большинство все еще стоит на первоначальных местах, посреди торговых зон и жилых комплексов.

Благодаря гранту в размере чуть более £55 тыс. от Фонда лотереи «Культурное наследие» удалось провести реставрацию и консервацию ряда изваяний, в том числе упомянутой «Семейной группы» и «Tреугольника» (1961) Линна Чедвика. В основном им была нужна лишь бережная очистка, хотя одну разрушавшуюся бетонную работу пришлось перенести в крытое помещение. Для реставрации других произведений, чье состояние признано критическим, требуется дополнительное финансирование.

В 2009 году город провел ребрендинг и с тех пор позиционирует себя как «Скульптурный городок Харлоу». Несмотря на скромный объем муниципального финансирования (всего £30 тыс.) и штат в «полтора человека», одним из которых является художественный директор Кейт Хардинг, коллекция продолжает расширяться благодаря участию попечителей, спонсоров, волонтеров, а также за счет проектных субсидий и пожертвований.

Хардинг считает, что уникальная коллекция Харлоу сейчас особенно актуальна. «Это был ответ на последний коллективный кризис современной истории, — говорит она, имея в виду последствия Второй мировой войны. — Тогда скульптура использовалась для возрождения сообществ и возвращения людям ощущения безопасности. После пандемии COVID-19 придется снова проделать эту работу, и Скульптурный городок Харлоу — прекрасное место для такого проекта».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+