18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вредители атакуют музеи Британии

Пустота в закрытых на карантин музеях превратила их в курорты для насекомых-вредителей. Внесло свой вклад и потепление климата

Довольно неожиданное следствие «локдауна» в британских музеях (а также глобального потепления климата) — угроза насекомых, которые могут нанести непоправимый вред коллекциям.

«Музеи боятся, что во время карантина насекомые могли совершить нашествие на их помещения, — говорит Хелена Яшке, глава отдела по вопросам реставрации и консервации в Программе развития музеев Юго-Западного региона, запустившей экстренную кампанию помощи при поддержке фонда «Историческая Англия». — Мы уже отмечали, что период весенней активности (когда вредители выходят, чтобы спариться и отложить яйца) с каждым годом начинается все раньше. А в этом году он, как нетрудно догадаться, совпал по времени с закрытием музеев».

«Под угрозой находятся и помещения, что в обычное время открыты для посетителей, — добавляет Ник Бут, возглавляющий коллекции в Фонде корабля-музея «Великобритания». — Мы привыкли беспокоиться, что посетители повредят экспонаты. Но теперь нас больше тревожит их отсутствие, потому что без посетителей некому отпугивать паразитов».

Основную опасность для коллекций обычно представляют платяная моль и ковровый кожеед. Кроме того, как рассказывает энтомолог Дэвид Пинниджер, консультирующий фонд «Английское наследие» и многие музеи по вопросам борьбы с вредителями, сейчас по музеям Лондона, судя по всему, распространяется сравнительно новый вид — чешуйница обыкновенная, мелкое бескрылое насекомое из отряда щетинохвосток (в России его также можно встретить в домах, например в теплых и влажных ванных комнатах. — TANR). В 2015 году одной из первых культурных институций, забивших тревогу в связи с распространением чешуйницы, стал Музей костюма при Университете искусств Лондона. Сейчас музей проводит испытания нового продукта, который должен помочь справиться с этой угрозой.

Конечно, музеи не единственные организации, кому требуется дополнительная помощь на время карантина. По словам Ральфа Айзода, управляющего директора лондонской дезинсекционной компании Dyno-Pest, опустевшие пространства ресторанов тоже страдают от нашествия вредителей.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+