18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Найден дворец одного из последних правителей ацтеков

На главной площади Мехико обнаружены остатки дома Эрнана Кортеса, воздвигнутого завоевателем на месте дворца императора ацтеков Ашаякатля

Остатки кирпичной кладки дома Эрнана Кортеса. Фото: Secretaría de Cultura del Gobierno de México
Остатки кирпичной кладки дома Эрнана Кортеса.
Фото: Secretaría de Cultura del Gobierno de México

Первые фрагменты древних построек были найдены археологами на Сокало, главной площади города Мехико, еще в 2017 году в ходе предварительных исследований фундамента обветшавшего здания Ломбардного дома 1755 года. Тогда же начались археологические работы, которые продолжаются по сей день; их впечатляющие результаты недавно опубликованы Национальным институтом антропологии и истории Мексики (INAH).

Речь идет об обнаруженных под зданием Ломбардного дома остатках кирпичной кладки, которая, в частности, формирует помещение размером 4 на 5 м со стенами толщиной 1,25 м. Оно, уверены сейчас специалисты, относится к дому знаменитого испанского конкистадора Эрнана Кортеса (1485–1547).

Константино Брумиди. «Кортес и Монтесума у мексиканского храма». 1878–1880. Фото: Architect of the Capitol or the United States Congre
Константино Брумиди. «Кортес и Монтесума у мексиканского храма». 1878–1880.
Фото: Architect of the Capitol or the United States Congre

Губернатор Кубы (покоренной испанцами в 1510–1514 годах), он в 1519 году прибыл со своими людьми на территорию нынешней Мексики, добравшись и до главной цели своего похода — Теночтитлана, ацтекского города-государства, находившегося на месте современной мексиканской столицы. Первоначальной целью экспедиции Кортеса было подтверждение слухов о колоссальных золотых запасах ацтеков, а затем, в 1521 году, Теночтитлан был им захвачен и уничтожен после длительной осады. В 1522 году Карл V назначил Эрнана Кортеса губернатором новой испанской территории.

Раскопки на месте дома Эрнана Кортеса. Фото: Secretaría de Cultura del Gobierno de México
Раскопки на месте дома Эрнана Кортеса.
Фото: Secretaría de Cultura del Gobierno de México

Как выяснилось в ходе археологических исследований, новоиспеченный губернатор жил в обнаруженном доме несколько лет, после чего в 1525 году тут была возведена официальная резиденция его правительства. Остатки жилища Кортеса — это, несомненно, большая удача для археологов, но еще больший интерес представляет собой другая находка. «Под фундаментом его дома, на глубине более 3 м, были найдены фрагменты пола из базальтовых плит времени до испанского завоевания. Исследовав их, специалисты пришли к выводу, что это, скорее всего, мощение внутреннего двора дворца Ашаякатля», — заявил представитель INAH. Ашаякатль правил Теночтитланом в 1469–1481 годах и был отцом Монтесумы II, одного из последних императоров ацтеков. Посчитав испанцев возможными союзниками в борьбе с мятежниками на территории своей империи, Монтесума даже поселил их во дворце отца, но затем был взят ими в заложники и убит в 1520 году. То, что дом Кортеса был построен на месте дворца местного правителя, неудивительно: это было обычной практикой для испанских завоевателей, также часто использовавших при строительстве материалы из разрушенных ими ацтекских культовых и гражданских сооружений.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+