18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Найден дворец одного из последних правителей ацтеков

На главной площади Мехико обнаружены остатки дома Эрнана Кортеса, воздвигнутого завоевателем на месте дворца императора ацтеков Ашаякатля

Первые фрагменты древних построек были найдены археологами на Сокало, главной площади города Мехико, еще в 2017 году в ходе предварительных исследований фундамента обветшавшего здания Ломбардного дома 1755 года. Тогда же начались археологические работы, которые продолжаются по сей день; их впечатляющие результаты недавно опубликованы Национальным институтом антропологии и истории Мексики (INAH).

Речь идет об обнаруженных под зданием Ломбардного дома остатках кирпичной кладки, которая, в частности, формирует помещение размером 4 на 5 м со стенами толщиной 1,25 м. Оно, уверены сейчас специалисты, относится к дому знаменитого испанского конкистадора Эрнана Кортеса (1485–1547).

Губернатор Кубы (покоренной испанцами в 1510–1514 годах), он в 1519 году прибыл со своими людьми на территорию нынешней Мексики, добравшись и до главной цели своего похода — Теночтитлана, ацтекского города-государства, находившегося на месте современной мексиканской столицы. Первоначальной целью экспедиции Кортеса было подтверждение слухов о колоссальных золотых запасах ацтеков, а затем, в 1521 году, Теночтитлан был им захвачен и уничтожен после длительной осады. В 1522 году Карл V назначил Эрнана Кортеса губернатором новой испанской территории.

Как выяснилось в ходе археологических исследований, новоиспеченный губернатор жил в обнаруженном доме несколько лет, после чего в 1525 году тут была возведена официальная резиденция его правительства. Остатки жилища Кортеса — это, несомненно, большая удача для археологов, но еще больший интерес представляет собой другая находка. «Под фундаментом его дома, на глубине более 3 м, были найдены фрагменты пола из базальтовых плит времени до испанского завоевания. Исследовав их, специалисты пришли к выводу, что это, скорее всего, мощение внутреннего двора дворца Ашаякатля», — заявил представитель INAH. Ашаякатль правил Теночтитланом в 1469–1481 годах и был отцом Монтесумы II, одного из последних императоров ацтеков. Посчитав испанцев возможными союзниками в борьбе с мятежниками на территории своей империи, Монтесума даже поселил их во дворце отца, но затем был взят ими в заложники и убит в 1520 году. То, что дом Кортеса был построен на месте дворца местного правителя, неудивительно: это было обычной практикой для испанских завоевателей, также часто использовавших при строительстве материалы из разрушенных ими ацтекских культовых и гражданских сооружений.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+