18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s выручил на онлайн-торгах $363,2 млн

Марафон онлайн-аукционов с продажей триптиха Фрэнсиса Бэкона за $84,5 млн стал экспериментом аукционного дома и принес суммарную выручку в $363,2 млн

От результатов серии вечерних торгов Sotheby’s, которые прошли онлайн и транслировались в прямом эфире из Гонконга, Лондона и Нью-Йорка на протяжении четырех с половиной часов, зависело очень многое. Они стали первой с начала пандемии COVID-19 крупной публичной проверкой на прочность верхнего сегмента арт-рынка.

Когда уставшие сотрудники подсчитали суммарную выручку, компания объявила об успехе эксперимента: в общей сложности торги принесли впечатляющие $363,2 млн (с комиссией), приблизившись к верхней границе эстимейта в $262,1–368,4 млн (без учета комиссии).

В числе лотов, представленных на следовавших одна за другой трех аукционных сессиях, были предметы из коллекции Джинни Уильямс, а также 30 произведений современного искусства и 28 — импрессионизма и модернизма. Всего было продано 93,2% лотов. На торгах дважды побит рекорд стоимости произведения, проданного онлайн: сначала им стал «Праздник в саду» (1961–1962) Джоан Митчелл, ушедший за $7,9 млн, а вслед за ним портрет «Без названия» (1982) Жан-Мишеля Баскиа, проданный за $15,2 млн (эстимейты приводятся без учета комиссии, а выручка — с учетом).

Самым странным эпизодом торгов современного искусства стала развернувшаяся борьба за топ-лот вечера — «Триптих, вдохновленный „Орестеей“ Эсхила» (1981) Фрэнсиса Бэкона, который выставил на торги норвежский бизнесмен Ханс Расмус Аструп. После отметки в $60 млн в борьбу вступил покупатель из Китая, начавший поднимать ставки с шагом на $100 тыс. и тем самым мучительно замедливший ход аукциона. В итоге спустя 10 минут лот достался его сопернику за $74 млн ($84,55 млн с комиссией при эстимейте в $60–80 млн). По информации отраслевой рассылки Baer Faxt, к моменту торгов триптих уже несколько лет находился на рынке — сначала его пытались продать за $120 млн.

Это был удачный вечер для женщин: были установлены новые ценовые рекорды для таких художниц, как Вия Целминьш, Леонор Фини, Хелен Франкенталер и Алис Раон, а также на работы из коллекции Ханка и Мэри Андерсон. Десять абстрактных полотен, принадлежавших покойному бизнесмену, ушли за $66,3 млн, в том числе редкая работа Клиффорда Стилла PH-144 (1947-Y-No.1) (1947), проданная за $28,7 млн.

Выполненный в ярких голубых тонах портрет на бумаге «Без названия» («Голова») Жан-Мишеля Баскиа был продан дороже эстимейта — за $15,2 млн, а вот «Белый мазок кисти — 1» (1965) Роя Лихтенштейна ушел за $25,4 млн, что ближе к нижней границе эстимейта в $20–30 млн. Одним из сюрпризов вечера стал результат канадского художника-самоучки Мэтью Вонга, чья работа «Область явлений» (2018) открыла сегмент современного искусства и ушла за $1,82 млн при эстимейте в $60–80 тыс. В прошлом году Вонг покончил жизнь самоубийством. Спрос на его произведения сейчас очень велик.

Завершившая торги секция импрессионизма и модернизма была не столь впечатляющей, но все-таки принесла $62,8 млн. «Голова спящей женщины» (1934) Пабло Пикассо с эстимейтом в $9–12 млн была продана за $11,2 млн. Значительную часть суммарной выручки составили 10 из 11 произведений из подборки сюрреализма и модернизма Латинской Америки, выставленной под общим названием «Дух авангарда», которые не только принесли $26,6 млн, но и установили 5 новых аукционных рекордов в данной категории.

Аукционы многим внушили оптимизм сразу по нескольким причинам. Они доказали, что онлайн-торги могут показывать хорошие результаты. Кроме того, эти торги продемонстрировали, что пандемия не убила спрос на искусство и что аукционы по-прежнему привлекают решительных покупателей. Вдобавок уверенность внушает и количество гарантий, хотя стоит учитывать, что договоренности о некоторых из них были заключены еще до кризиса.

При всем этом следует признать, что суммарная выручка в $363,2 млн сильно уступает прошлогодним результатам, когда всего один аукцион современного искусства Sotheby’s, состоявшийся в Нью-Йорке 16 мая, принес практически такую же сумму — $341,8 млн. Так что это, конечно же, успех, но успех лишь по меркам «новой нормальности» пострадавшего в результате пандемии арт-рынка.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+