18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Климт и Клее в бассейне

В Бордо, на бывшей базе подводных лодок, построенной во время Второй мировой войны, открылся крупнейший в мире центр цифрового искусства

Уникальным центр цифрового искусства «Бассейны света» (Bassins de Lumières) в Бордо делает не только площадь 41 тыс. кв. м, но и само водное пространство: люди двигаются по мосткам над поверхностью воды, изображения проецируются на стены 100-метровой длины и отражаются в воде, добавляя тем самым новое измерение искусству и захватывающий опыт зрителю.

В недавно открытом арт-пространстве сейчас демонстрируются 40-минутные программы о творчестве Густава Климта и Пауля Клее. Иммерсивные фильмы идут под «Волшебную флейту» Моцарта.

Новый комплекс надеется привлечь в текущем году 400 тыс. зрителей. Пока электронные билеты продаются на полуторачасовой слот, и, к счастью, их покупают. Поблуждать в огромных пространствах — то, что надо людям, которые в течение двух месяцев карантина были заперты в четырех стенах.

В 1941 году, после оккупации Франции, подводную базу в Бордо построили для немецкой флотилии, тут прятали 15 подводных лодок. База была сделана на совесть и не пострадала от бомбардировок союзников. В мирное время здесь располагался металлургический завод, после чего место стало заброшенной промзоной. Нынешнему владельцу, компании Culturespaces, потребовалось 2 года и €10 млн, чтобы привести в порядок помещения, установить 90 видеопроекторов, 80 колонок и протянуть 100 км оптоволокна. Culturespaces уже владеет аналогичными центрами цифрового искусства в Париже (l’Atelier des Lumières) и на Лазурном берегу (Carrières de Lumières). Центр в Париже открылся в 2018 году в литейном цехе XIX века. На Лазурном берегу, рядом с городком Бо-де-Прованс, диджитал-программы показывают в каменном карьере Валь-д’Энфер. Но новый диджитал-центр в Бордо в разы больше предшественников.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+